Готовый реферат:

Правительство РФ
Содержание

Введение ……………………………………………..………….….3
1. Правительство РФ понятие, функции, полномочия……………………4
2. Взаимодействие правительства РФ с другими
участниками законотворческого процесса……………………………..7
Заключение………………………………………………………….…. ………22
Список литературы……………………………………………………………24-25

Введение

Успешная деятельность государства тесно связана с эффективной работой всех звеньев государственного аппарата как совокупности органов, осуществляющих различные функции государства.   «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную». Таким образом, в нашей стране исполнительная власть впервые была законодательно закреплена наряду с двумя другими ветвями власти.

В современных условиях в России особое значение приобретает эффективное функционирование исполнительной власти, создание оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих как в центре, так и на местах. Реальные характеристики этой ветви власти демонстрируют ее значимость для оценки состояния деятельности государственных механизмов. Особую актуальность приобретают проблемы, касающиеся исполнительной власти, в условиях проведения административной реформы, которая имеет многоаспектный характер и направлена на должную организацию государственных дел.  

В Российской Федерации исполнительную власть возглавляет Правительство РФ. В настоящей работе подробно рассмотрим Правительство РФ порядок формирования, функции, полномочия.

Правительство РФ понятие, функции, полномочия

В Конституции РФ указано государственную власть в Российской Федерации осуществляет наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Правительство РФ[1]

 Правительство Российской Федерации возглавляет систему органов исполнительной власти, поскольку Конституция установила, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с субъектами Федерации органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти.

Правомерно поэтому обозначить статус Правительства как высшего органа исполнительной власти Российской Федерации, действующего в пределах и рамках конституционных полномочий. В статье 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации  Правительство РФ названо высшим исполнительным органом государственной власти РФ также в данной статье подчеркивается, что Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Правительство является органом общей компетенции, поскольку обеспечивает общее руководство отраслями хозяйства, социально-культурной и административной деятельностью. Таким образом Правительство осуществляет государственное управление в непосредственном смысле этого слова.[2]

Полномочия федерального Правительства чрезвычайно обширны они распространяются на такие основные сферы жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, обеспечение законности, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность. Таким образом, Правительство выступает в качестве органа общей компетенции, ибо ему поручено руководство практически всеми отраслями хозяйства, социально-культурной и административной сфер, относящимися к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Вместе с тем приведенный перечень полномочий не является исчерпывающим, так как  на Правительство могут быть возложены федеральными законами и указами Президента иные полномочия. В  Конституции РФ имеются положения, предопределяющие необходимость решения Правительством отдельных вопросов государственного управления. Например, из содержания ст. 71 и 72 Конституции вытекают такие полномочия Правительства, как разработка и утверждение федеральных программ в области экономического, экологического, социального и культурного развития страны определение порядка осуществления мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и др.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Управление социально-экономическим развитием региона

В Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» указано, что Правительство в пределах своей компетенции организует:

  • реализацию внутренней и внешней политики государства;
  • осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
  • обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности;
  • свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
  • прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;
  • вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
  • разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.[3]

Закон возлагает на Правительство комплекс полномочий в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики.

 Одной из форм регулирования экономических процессов являются утверждаемые Правительством концепции, планы действий, федеральные целевые программы, комплексные планы действий по реализации посланий Президента РФ и решению важнейших вопросов социально-экономического развития страны.

 Также на Правительство возложены разработка и организация исполнения федерального бюджета и представление бюджета и отчета о его исполнении на рассмотрение Государственной думы. Порядок составления бюджета, источники формирования его доходной части и основные направления бюджетных расходов определяются в соответствии с бюджетным, налоговым и иным законодательством Российской Федерации, с учетом взаимоотношений Федерации и ее субъектов и утвержденных в установленном порядке федеральных программ экономического и социального развития.

Взаимодействие Правительства РФ с другими участниками законотворческого процесса.

Развитие законотворческой деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации в значительной мере связано с расширением функций Правительства России в законотворческом процессе и усилением взаимодействия Правительства с другими участниками этого процесса. В связи с этим представляется необходимым рассмотреть актуальные вопросы взаимодействия Правительства России с Федеральным Собранием, Президентом Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация установленного статьей 10 Конституции РФ принципа разделения властей предполагает активное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной властей в соответствии с принципом единства системы государственной власти. Согласно статьи 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и суды Российской Федерации. Конституционный принцип разделения властей предполагает не только их самостоятельность и независимость, но и активное взаимодействие в соответствии с принципом единства системы государственной власти.

Проводимая в стране административная реформа, направленная на прекращение избыточного государственного регулирования и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов, вышла на важный и ответственный этап: определена новая система и структура федеральных органов исполнительной власти. Оптимизирована структура Правительства РФ, изменено предназначение министерств и иных ведомств. Все это должно отразиться и на роли Правительства РФ в системе исполнительной власти и в целом в системе государственной власти. Проведение административной реформы настоятельно требует изменения значительного числа действующих федеральных законов и именно Правительство России должно сыграть в этом основную роль.


[1] Статья 11 Конституции РФ 1993 года  система Гарант-строй максимум версия от 02.06.2007 г.

[2] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О правительстве РФ» с изменениями от    02 марта 2007 года система Гарант-строй максимум версия от 02.06.2007 г.

[3] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О правительстве РФ» с изменениями от    02 марта 2007 года система Гарант-строй максимум версия от 02.06.2007 г.

Правительство РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru