Готовая курсовая:



На тему Поступление основных средств

4.4. Учет поступления основных средств

Порядок отражения в бухгалтерском учете поступления основных средств предопределен требованиями НСБУ 16 «Учет долгосрочных материальных активов» и зависит от условий покупки и создания соответствующих активов.
Каналы поступления основных средств на предприятие известны: в результате строительства объекта; приобретение за плату от других юридических и физических лиц; безвозмездное получение; внесение учредителями в счет взносов в уставный капитал; выявление излишних основных средств в результате инвентаризации; приобретение в порядке обмена и др.
На этапе перехода к новой системе бухгалтерского учета остаются те же первичные документы и формы учетных регистров.
После завершения работ по внедрению национальных стандартов бухгалтерского учета подлежат пересмотру первичные документы и формы учетных регистров.
Порядок оприходования машин, оборудования, зданий, сооружений и других объектов в составе основных средств в принципе сохранен. Дата принятия объекта в эксплуатацию является моментом включения его в состав основных средств. С этой даты начинается начисление износа основных средств. Основным документом при принятии объекта в эксплуатацию является акт приема-передачи основных средств.
В новом Плане счетов для учета основных средств на предприятии предусмотрен счет 123 «Основные средства».
Основные средства, приобретенные у других юридических и физических лиц, отражаются в учет следующим образом:
• В случае, когда момент ввода в эксплуатацию объектов, не требующих монтажа, совпадает с моментом приобретения, их покупная стоимость, а также все затраты по доставке и приобретению учитываются непосредственно по дебету счета 123 «Основные средства».
• Момент приобретения основных средств, не требующих монтажа, не совпадает с моментом ввода в эксплуатацию (например, по правилам технической эксплуатации новые средства автотранспорта должны быть включены в состав основных средств лишь после прохождения обкатки). Другой пример: предприятие приобрело комплект мебели в январе месяце текущего года, а собран он был в феврале, тогда накопленные затраты по приобретению основных средств предварительно учитываются на счете 121 «Незавершенные материальные активы».
• Затраты на приобретение основных средств, требующих длительного периода времени до ввода их в эксплуатацию (строительство зданий, сооружений, дорог, мостов, колодцев и других объектов), предвари¬тельно учитываются на синтетическом счете 121 «Незавершенные материальные активы». Накопленные затраты по счету 121 «Незавершенные материальные активы» списываются в дебет счета 123 «Основные средства».
Рассмотрим на конкретных примерах порядок отражения в учете некоторых операций по приобретению основных средств в зависимости от условий оплаты и момента ввода в эксплуатацию.

4.4.1. Поступление оборудования, требующего монтажа

В случае поступления основных средств, требующих монтажа, нужно учитывать их покупную стоимость, а также затраты по их монтажу и установке.

Пример 6
Предположим, что предприятие купило оборудование стоимостью 54 000 леев, включая НДС 9 000 леев, на следующих условиях:
• если счет оплачивается в течение 30 дней, покупатель оплачивает полную сумму;
• если счет оплачивается в течение 10 дней, продавец предоставляет покупателю скидку в размере 2 % от покупной стоимости (без учета НДС).

Предположим, что предприятие-покупатель рассчиталось с поставщиком в течение 10 дней.
Транспортные услуги по доставке оборудования — 480 леев, включая НДС 80 леев
Расходы по монтажу и установке оборудования составили 1 972 лея, включая:
Заработную плату рабочих 1 200 леев
Отчисления на социальное страхование 372 лея (1 200 х 0,31)
Стоимость израсходованных стройматериалов 300 леев
Услуги вспомогательных производств 100 леев.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Органы контрразведки 1903-1917 годов в России

При транспортировке оборудование было частично повреждено, а устранение повреждения потребовало дополнительных затрат:
Стоимость запасных частей 2 500 леев
Оплата услуг специалистов 200 леев.

2 Начиная с 1 июля 1998 года, сумма НДС на покупку и создание нематериальных и долгосрочных материальных активов будет отражена как задолженность бюджета по расчетам с предприятием или НДС к возмещению (начисленный НДС).

Согласно условиям этого примера должны быть составлены следующие записи:

1) Оприходование поступившего оборудования по покупной стоимости (за вычетом скидки в размере 2%) – 53 100 леев [45 000 + (45 000 х 0,2) — (45000х0,02)]:
Дт 121 «Незавершенные материальные активы», субсчет 1212 «Оборудование к установке» 53 10О леев
Кт 521 «Краткосрочные обязательства по торговым счетам», Кт 522 «Краткосрочные обязательства связанным сторонам» или Кт 539 «Прочие краткосрочные обязательства» — в зависимости от поставщика, от которого получено оборудование — 53 100 леев.

Поступление основных средств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика