Готовый реферат:

Политические партии. Работа со СМИ (на примере одной зарубежной политической партии)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….2

Политические партии: работа со СМИ (на примере одной зарубежной политической партии)………………………………………………………..3

1.Политическая информация в СМИ………………………………3

2.Освещение политических событий в СМИ……………………5

3.Использование теледебатов в политических целей, создание псевдособытий…………………………………………………………8

4. Отражение атак противника посредством СМИ…………12

Заключение……………………………………………………………………..14

Список литературы……………………………………………………………15

Введение.

Средства массовой информации играют колоссальную роль в жизни каждого современного человека, но зачастую, мы не задумываемся о той роли СМИ, которую они играют в жизни общества.

Не случайно средства массовой информации  называют четвертой властью, способной менять ход исторических событий, не говоря уже об их огромном влиянии на мировоззрение, психику, вкусы, политические взгляды и т.п. каждого из нас.

Данный политический аспект влияния средств массовой информации на аудиторию и читателей активно используется в собственных целях различными политическими силами и партиями. Разумеется, каждый из нас осознает данный факт, но далеко не все задумываются над механизмами данного воздействия, а также теми способами влияния на публику, которые используют политические партии посредством СМИ.

Следует отметить, что существует множество различных аспектов и направлений использования средств массовой информации в политической деятельности отдельных политических деятелей и партий. К сожалению, осветить их в рамках рефератной работы не представляется возможным.

В силу данного обстоятельства, предлагаемая работа посвящена обзору наиболее распространенных и типичных методов использования средств массовой информации, а также сотрудничеству с ними  в предвыборных кампаниях демократической партии США. Указанный аспект был избран в качестве основной темы, поскольку является весьма важным направлением работы любой политической партии, а в истории демократической партии США есть немало ярких примеров, способных продемонстрировать основные тенденции рассматриваемой темы.

Политические партии: работа со СМИ (на примере одной зарубежной политической партии).

1.Политическая информация в СМИ.

В большинстве стран современного мира политическая информация является необычайно важной темой в СМИ. Политические кампании, кандидаты и вопросы политики самым подробным образом описываются в прессе и на телевидении. Вместе с тем, при более пристальном рассмотрении   этих репортажей и статей становится понятно, что одни аспекты политической жизни освещаются подробнее других.

Степень подробности   в большой степени зависит   оттого, насколько значительны и информативны те или иные события. Здесь следует отметить, что прежде всего,  внимание прессы приковано к важным заявлениям. Например, когда речь идет о  том, какой кандидат решил участвовать в борьбе за тот или иной пост, а кто – выбывает из гонки.

Кроме того, любая грубая ошибка, совершенная кандидатом, даже,   не слишком существенная в длинной предвыборной гонке, также привлекает пристальное внимание. Ярким примером этого могут послужить события весны 1987 года, когда во время предвыборной кампании среди демократов кандидат Гарри Харт весь вечер флиртовал с фотомоделью Донной Райс и поддразнивал репортеров, призывая «следовать за ним». Всего этого было достаточно, для того, чтобы он выбыл из президентской гонки. Более того, когда несколько позже он вновь вступил в предвыборную гонку, то уже не смог приобрести прежней популярности.

Следует сказать, что порой публика воспринимает эти ошибки не так серьезно, как СМИ. Так,  откровение Билла Клинтона о его связи с Моникой Левински приняло характер бульварных репортажей в 1998 году, однако сначала оно, казалось, не слишком вредило его популярности. В данном случае, как это ни странно, но постоянное влияние масс-медиа значительно усилило симпатию к президенту.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Оценка и учет основных средств

Помимо прочего, СМИ привлекает также любой вид живой реакции на политическую речь или событие. Камеры демонстрируют и ободряющие группы поддержки кандидатов, и разъяренных демонстрантов. Во многих странах даже проводят сомнительное, с точки зрения закона, предвыборное мероприятие, когда людям платят за то, чтобы они присутствовали на предвыборной речи кандидата и «спонтанно» приветствовали его. Точно так же организуются и протесты против лидера   в расчете на телекамеры, а не для того, кто произносит речь на митинге.

В прессе освещаются также встречи кандидата со значительными  в обществе людьми, что особенно важно для кандидатов, у которых нет опыта в той или иной области. Так, например, кандидаты в президенты, не имеющие опыта международной политики, часто наносят визиты лидерам иностранных государств лишь  для того, чтобы в вечерних новостях показали, как они пожимают руки и совещаются.

Наконец, и это, пожалуй, самое важное, в СМИ детально освещается любой аспект кампании, который может привлечь внимание к предвыборной гонке. Так, результаты опросов широко публикуются и обсуждаются и,  как и предсказания экспертов или любое другое событие, могут нанести поражение кандидату и партии, которую он представляет.

Подобное освещение в СМИ приводит к тому, что относительно неизвестные кандидаты внезапно оказываются серьезными соперниками, а лидеры гонки получают существенную поддержку в ходе освещения их кампании средствами массовой информации. При этом, лидерам гонки необязательно одерживать настоящие победы, поскольку для победы в СМИ достаточно создать впечатление «лучше, чем ожидалось1».

Ярким примером тому служит Джин Маккарти, протестовавший против вьетнамской войны кандидат   считался темной лошадкой, пока неожиданно хорошо не проявил себя в предварительных выборах от демократической партии в Нью-Гемпшире в 1968 году. Именно это событие стало причиной отказа президента Линдона Джонсона баллотироваться на следующий срок2.

Детальное освещение предвыборных гонок, по всей видимости, способствует тому, что о выборах стали писать и говорить на все более ранних стадиях. В настоящее время система предварительных выборов стала настолько предварительной, что главные кандидатуры определяются уже за 7–8 месяцев до общих выборов. Такой чрезвычайно растянутый предвыборный период стал   основной причиной, не только эскалации стоимости кампаний, но и усталости публики.

Наиболее детально, разумеется, в СМИ освещается результат действительных выборов. Необходимо заметить, что в настоящее время многие исследователи  беспокоены тем, что знание результатов или предсказание результатов по телевидению может в действительности повлиять на исход выборов, поскольку избиратели, увидев, что результат выборов известен, с неохотой пойдут голосовать3.

2.Освещение политических событий в СМИ.

Следует заметить, что некоторые аспекты политических кампаний освещаются в средствах массовой информации сравнительно мало. Чрезвычайно  важны в ходе предвыборной кампании  такие аспекты, как характер кандидата, но их очень трудно оценить применительно к новой ситуации. Информация и репортажи, которые видит избиратель, зачастую сосредоточены на поверхностных, хотя и необязательно нерелевантных показателях честности конкретного кандидата (например, неверность в браке или теневые сделки в бизнесе). Так, например, несмотря на то, что еще в 1992 году во время президентской кампании Билла Клинтона говорилось о его любовных внебрачных связях, релевантность или нерелевантность этого факта по отношению к его выполнению президентских обязанностей все же так и не была установлена. Хотя в этом конкретном случае многие люди под влиянием эффекта хиндсайта усматривали некоторую релевантность.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Концепция Большого Взрыва


1 Психология массовых коммуникаций./ http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=-1&bid=423

2 Согрин В. Политическая история США XVII-XX вв. М., 2001. С. 287.

3 Психология массовых коммуникаций./ http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=-1&bid=423

Политические партии. Работа со СМИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика