Готовый реферат:

Подготовка населения в области защиты населения от ЧС
Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие о чрезвычайных ситуациях…………………………………5
2. Задачи при подготовке населения в области защиты
населения от ЧС……………………………………………………………8
3. Группы населения, проходящие подготовку……………………….10
4. Формы подготовки населения в области защиты от ЧС……………11
5. Совершенствование системы подготовки населения
в области защиты от ЧС…………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………21

Введение

Начало XXI в. стало для человечества пе­риодом социальных, технических и культурных перемен. В последнее время очевидна тенден­ция к снижению численности населения России и ухудшению состояния здоровья населения стра­ны, особенно подрастающего поколения.

Это во многом связано с увеличением частоты проявле­ния разрушительных сил природы, числа промыш­ленных аварий и катастроф, опасных ситуаций со­циального характера и главное — возрастающим от­рицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, об­щества и государства. В связи с этим все более актуальной становится проблема обучения насе­ления, и особенно подрастающего поколения, бе­зопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Общество начинает осознавать, что совершен­но безопасной жизнедеятельности не бывает. Раз­витие человечества и технический прогресс тре­буют другого, более высокого уровня культуры населения в области безопасности, повышен­ной ответственности каждого человека за свои по­ступки и за сохранение окружающей среды. Формируется потребность в организации целенап­равленного, непрерывного обучения в области бе­зопасности жизнедеятельности во всех типах об­разовательных учреждений, работающего и неработающего населения.

Объект работы – система защиты населения в чрезвычайных ситуациях, предмет работы – подготовка населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Цель работы – выяснить, какая подготовка ведется среди населения в целях защиты от чрезвычайных ситуаций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— дать понятие чрезвычайной ситуации;

— выяснить, какие задачи ставятся при подготовке населения в области защиты населения от ЧС;

— определить группы населения, проходящие подготовку;

— выяснить, в каких формах проходит подготовка в области защиты населения от ЧС;

— определить пути совершенствования системы подготовки населения в области защиты от ЧС.

1. Понятие о чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это совокупность обстоятельств, возникающих в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, диверсий или иных факторов, когда происходит резкое отклонение протекающих явлений и процессов от нормальных, что отрицательно сказывается на жизнеобес­печении, экономике, социальной сфере и природной сре­де[1].

При изучении различных аспектов воздействия окружающей природной среды на благополучие человека наиболее эффективен факторный подход, рассматривающий соответствующие факторы риска, которые способны осложнить существование человека[2].

Природные факторы: метеорологические (температура, ветер, осадки или их от­сутствие — засуха);  орографические (разрежение атмосферы, лавины, оползни, сели); геофизические (бури, землетрясения, цунами, магнитные аномалии); гидрографические (наводнения, заболачивание, подтопление, способность подземных и поверхностных вод к само­очищению); геологические (состав пород, наличие радона, величина ра­диации, карст, полезные ископаемые, тектонические раз­ломы); почвенные (микроэлементы, способность к самоочищению, пылеобразование, кислотно-щелочное равновесие, состав и структура почвы); фауна (ядовитые и опасные животные, переносчики возбу­дителей болезни, пищевые ресурсы); флора (ядовитые и лекарственные растения, пищевые ре­сурсы, состояние воздуха, биоиндикация экологически вред­ных агентов); микрофлора воздуха, воды, почвы, животных, растений; биологические компоненты объектов (токсины, белки, — продукты обмена веществ); биоценозы (в том числе природные очаги заболеваний).

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Основные типы внешнеторговых посредников

Социально-экономические факторы: население (демография, расселение, урбанизация, мигра­ция, образ жизни, половозрастной и профессиональный состав, культура, обычаи, материальное благосостояние); территориальная организация общества, хозяйственное ис­пользование земель; физическое загрязнение воздуха, воды, почвы (радиация, электромагнитные поля, тепловое и звуковое воздействия, шум, аэрозоли); химическое загрязнение воздуха, воды, почвы, растений, животных, продуктов питания, объектов; биологические факторы (микробное загрязнение воздуха, воды, почвы, органические отходы); промышленные и транспортные факторы (аварии, катаст­рофы); коммунально-бытовые факторы; санитарно-гигиеническое состояние и эпидемический статус; психотравмирующие факторы (стрессы, утомляемость); медицинские и ветеринарные службы и развитость инфра­структуры.

Комплексные факторы: ландшафтные; зональные; планетарные; исторические; палеонтологические.

При ЧС возникают первичные и вторичные поражающие фак­торы. К первичным факторам относятся: обрушение строений, воздействие разрядов статического электричества (молнии), удар­ной воздушной волны, оползней, селей, лавин, электромагнит­ные или световые воздействия. К вторичным поражающим факто­рам относятся: взрывы оборудования, пожары, загазованность, за­ражение, то есть это следствие первичного воздействия на потенциально опасные элементы объекта.

При чрезвычайной ситуации для ее оценки можно выделить следующие критерии[3]:

— временной, то есть внезапность ЧС, быстрота ее развития;

— экологический, то есть степень необратимых изменений при­родной среды, массовый падеж животных, эпидемии;

— психологический, вызывающий стрессовое состояние, деп­рессию, страх, панику, фобии;

— политический (повышенная конфликтность, напряженность в обществе);

— экономический (материальный ущерб, выход из строя сис­тем, сооружений, огромные затраты на восстановление, мас­совое использование техники, а также на подготовку спе­циалистов);

— организационно-управленческий (своевременное прогнози­рование обстановки, хода событий, принятие решений, до­ведение их до исполнителей, контроль за выполнением ре­шений, привлечение специалистов и организаций для ре­шения поставленных задач).

В связи со сложными природными и техногенными ситуациями, возникающими в стране, перед правительством встал вопрос о разработке комплекса мероприятий, проводимых с целью не допустить поражения людей или максимально снизить степень поражающих факторов.


[1] Хван Т. А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – С. 239.

[2] Гринин А. С. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – С. 12..

[3] Гринин А. С. Указ. соч. С. 13.

Подготовка населения в области защиты населения от ЧС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика