Готовая курсовая:

Плательщики АКЦИЗОВ

СОДЕРЖАНИЕ

            Введение…………………………………………………………………………2

         1. Виды акцизов…………………………………………………………………4

         1.1. Акциз как косвенный налог……………………………………………….5

         1.2. Функции акцизов…………………………………………………………..7

         2. Плательщики акцизов и нормы их регулирования……………………….10

         2.1. Перечень подакцизных товаров…………………………………………11

         2.1.1. Товары, не облагаемые акцизами………………………………………13

         2.2. Ставки акцизов……………………………………………………………14

         2.2.1. Акцизы на алкогольную продукцию………………………………….14

         2.2.2. Акцизы на табачные изделия…………………………………………..15

         2.2.3. Акцизы на автомобили…………………………………………………16

         2.2.4. Влияние акцизов на цены нефтепродуктов……………………………18

         2.3. Облагаемый оборот и сроки уплаты акцизов…………………………..19

         Заключение…………………………………………………………………….23

         Список литературы……………………………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

Для любого предприятия, которое производит какую-либо продукцию, главенствующим налогом, без сомнения, является не налог на прибыль и даже не НДС, а акциз. Какова же экономическая сущность акциза и история его появления? Насколько эффективен сам налог и система его взимания в России?

Акцизы относятся к косвенным налогам: то есть они вносятся в бюджет производителями или оптовым звеном, однако уплачиваются при этом из кармана конечного потребителя. Иными словами, юридические плательщики акцизов включают их в цену товара. В отличие от других косвенных налогов (например, НДС), акцизами облагаются лишь определенные, достаточно узкие группы товаров, внесенные в специальный перечень.[1]

Законодательство в акцизной системе пережило многое.

В России первыми алкогольными акцизами можно считать появившиеся при Иване Грозном в XVI в винные откупы. В тот период государство монополизировало розничную торговлю алкоголем, разрешив продавать спиртное только в «царевых кабаках». Чтобы не заниматься их содержанием, власти стали отдавать кабаки в откуп частным лицам. С ними заключался специальный контракт, который определял порядок реализации алкогольных напитков —- их цену, часы работы, условия продажи и т.д. Сам откупщик становился лицом государственным и именовался отныне «коронным поверенным». Ставка акциза (говоря современным фискальным языком) составляла 100% (включая сумму налога) — весь доход, полученный от реализации алкоголя, подлежал перечислению в бюджет.

Понятно, что для того, чтобы предусмотреть все тонкости процесса работы акцизной системы по новым правилам, чиновники должны приложить немалые усилия. Как это происходит на практике, россияне смогли увидеть во время «алкогольного кризиса».

В случае с алкоголем чиновники до последнего откладывали выпуск новых правил — в результате в докладе Минфина Алексей Кудрин заявил, что в кризисе виноваты все причастные к нему госведомства, начиная с самого Минфина и заканчивая ФСБ.

Ситуация может повториться и в случае с табаком. Новые правила вступают в действие с 1 января, а Минфин и ФНС только начинают раскачку. «В настоящее время Минфином с ФНС России с участием специалистов табачной отрасли готовятся проекты необходимых документов для обеспечения применения нового порядка исчислений акцизов на практике», — сообщается в официальном заявлении Минфина.

1. ВИДЫ АКЦИЗОВ

В мировой практике выделяют три основных вида акцизов (в зависимости от функции, которую они выполняют):

 Первый вид — это традиционные акцизы (на алкоголь и табачные изделия); они имеют две функции — фискальную и ограничительную, призванную снижать потребление вредных для здоровья продуктов.

Второй вид — это акцизы на горюче-смазочные материалы; они, помимо обычной фискальной функции, выполняют роль платежа за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Организация учета расчетных операций

И третий- это акцизы на «предметы роскоши» (элитные товары класса «люкс»), которые также несут функцию перераспределения в экономике.

В настоящее время в России используются только два первых вида акцизов. Впрочем, на заре становления новой налоговой системы, в начале 90-ых годов, в Законе «Об акцизах» присутствовал и третий: тогда налогом облагались такие товары, как ковры, хрусталь, икра и рыбные деликатесы, шоколад, автомобильные шины, меховые изделия, одежда из натуральной кожи. Однако в последующие годы стало ясно, что данный подход достаточно неэффективен, и ничего, кроме сложностей во взимании акцизов, не приносит.

Акциз — весьма удобный фискальный инструмент. Его собираемость достаточно высока, вместе с тем, как расходы на администрирование налога невелики. Особенно эффективны акцизы, которые взимаются в процессе производства (если изготовителей подакцизных товаров не слишком много). В этом случае уклониться от уплаты налога или укрыть часть продукции практически невозможно — государство выставляет на заводах специальные акцизные посты и оборудует контрольными приборами производственные линии.[2]

1.2. АКЦИЗ КАК КОСВЕННЫЙ НАЛОГ

Акцизы — одна из древнейших форм косвенного обложения. Существуют письменные свидетельства взимания в эпоху Римской империи. На Руси акцизы стали взимать еще в XIV веке, обеспечивая доходами 60% казенных потребностей в денежных средствах. Принято считать, что акцизное обложение призвано сдерживать потребление социально вредных товаров. В России акцизами облагаются товары с особенно высокой рентабельностью.

Акцизы устанав­ливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхпри­были от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной дея­тельности для всех предприятий.               


[1] Баринова Л.Г., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Налогооб­ложение предприятий.  Учебное пособие. СПб., 2004г.

[2] Баринова Л.Г., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Налогооб­ложение предприятий.  Учебное пособие. СПб., 2004г.

Плательщики АКЦИЗОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru