Готовый реферат:

Пифагореизм как научно-философское течение

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..2

Глава 1. Личность Пифагора………………………………………………………3

Глава 2. Философия числа

2.1 Число как начало…………………………………………………………………5

2.2 Элементы из которых происходят числа……………………………………….6

2.2 Пифагорейская физика и космология………………………………………..…7

Глава 3. Религиозные и этические учения пифагорейцев……………………..8

Заключение…………………………………………………………..…….………..9
Список литературы……………………………………………………………….10 

Введение

                                         «Всё на свете, решительно всё на свете гармонично »

  Пифагор ( ок. 580 — 500  гг. до н.э.)

Античная философия зародилась в конце VII — начале VI в. до н. э. и просуществовала до V в. н.э. Первой задачей философского мышления стало уяснение противоположностей между реальным, существующим по своим законам миром, и человеком с его сознанием и волей. Поиск ответов на вопрос, уже поставленный до неё в мифологии, — о происхождении мира, философия сформулировала в более теоретическом виде и сумела найти принципиально новое решение с помощью учения о первоначале. Идея первоначала была выдвинута представителями Милетской школы, которые имели типично натурфилософские представления. Одним из наиболее абстрактных учений было именно учение великого древнегреческого математика и философа Пифагора, организовавшего в 532 г. До н. э. религиозно – философский союз в Кротоне (на юге Италии). История Пифагора с течением времени всё более затемнялась столь многими неисторическими сказаниями и догадками, в его учение было внесено так множество позднейших элементов. Со значительной степенью достоверности можно установить в истории пифагорейской школы лишь её основателя,  немногие основные пункты, а в отношении её учения – лишь элементы, которые засвидетельствованы подлинными отрывками Филолая,[1] сообщениями Аристотеля и указаниями позднейших доксографов. Однако вклад учения Пифагора в античную философию неоспоримо велик, и рассматривая основные концепции данного учения  мы можем оценить именно мировоззренческую уникальность философии эпохи античности.

Глава 1. Личность Пифагора

Пифагор, сын Мнесарха, родился в Самосее, куда его предки, тирренские пеласги, переселились из Флиунта.. Расцвет его жизни приходится на 530-е годы до н.э., а смерть – на начало V в. До н. э. Диоген Лаэртский, один из известных  биографов античных философов, сообщает нам: « Молодой и жадный до знаний, он покинул отечество, основал таинственные секты, как среди греков, так и среди варваров. Был в Египте…, вблизи халдеев и магов. Впоследствии на Крите с Эпименидом был в пещере Ида, а в том же Египте в святилищах приобщался к таинствам египетских жрецов. Вернувшись на Самос, нашёл родину под игом тирана Поликрата, потому отплыл на парусах в италийский Кротон, где составил законы италийцам, чем снискал великую славу себе и приспешникам, числом около 300, правление коих было почти аристократическим». Он поселился в Кротоне и основал здесь союз, который встретил множество приверженцев среди италийских и сицилийских греков. Позднейшее сказание изображает дело так, что он выступил в этих местах в качестве пророка и чародея, и что его школа была союзом аскетов, которые жили на коммунистических началах, подчиняясь строгой дисциплине ордена, воздерживаясь от употребления мясной пищи, бобов и шерстяной одежды и свято храня тайны школы. Помимо философского и религиозного заметно также и политическое влияние пифагорейцев. Их политическим идеалом была некая форма аристократии, основанная на новых сословиях, преимущественно занятых торговлей, высоко развитых первоначально в колониях, о чём мы говорили выше. Важно отметить, что пифагорейцы были защитниками дорийско-аристократических учреждений, направленных на строгое подчинение личности интересам целого. Однако, эта политическая партийная позиция пифагорейского союза уже рано подала повод к нападениям против него, которые побудили ещё самого Пифагора переселиться из Кротона в Метапонт, где он закончил свою жизнь; и позднее после многолетних трений, вероятно около 440-430 г. Пифагору приписывается множество сочинений, но многие из них – фальсификация последующих эпох, возможно, он учил устно.

Что касается учения Пифагора. Необходимо отметить его преемственность с учениями восточных и западных эзотерических школ. Врождённая страсть Пифагора к путешествиям  фиксировалась в различных источниках, например: «После  ознакомления  со  всем,  что  он  мог  получить  от  греческих философов,  будучи, по всей вероятности,  посвящен в  Элевсинские  Мистерии, он поехал в Египет, где, наконец,  преуспел  в  инициации  в  Мистерии  Исиды, совершенной  жрицами   Фив.  Затем  этот   неустрашимый   «присоединившийся» направил свои стопы в Финикию и Сирию, где был посвящен в Мистерии  Адониса, и, сумев пересечь долину Евфрата, он находился достаточно  долго  у  халдеев, чтобы  перенять  их  секретную  мудрость.  Наконец,   он   предпринял   свое величайшее и наиболее важное историческое путешествие через Мидию и Персию в Индостан, где  он  был  несколько  лет  учеником,  а потом стал  инициированным  в  брамины  Элефанта  и  Эллора»[2]. Венцом странствий Пифагора стало основание школы или как часто её называют, университет в Кротоне, дорийской колонии в Южной  Италии. От всех других сходных явлений пифагорейский союз отличался тем этнически-реформаторским направлением, которое Пифагор придал мистическим догматам и культу, стремление привить своим членам, по образцу дорийских нравов и воззрений, телесное и духовное здоровье, нравственность и самообладание. В связи с этим стремлением стоит не только культивирование многих искусств и знаний, например гимнастики, музыки, медицины, но и научная деятельность, в которой упражнялись члены союза, по примеру его основателя; и даже независимо от какой – либо тайны школы, в этой деятельности редко могли участвовать посторонние лица. 


Глава 2. Философия числа

        2.1 Число как начало

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Управление социально-экономическим развитием региона

Философские искания, перемещаясь от восточных ионийских колоний к западным, куда мигрировали античные ионийские племена, заметно утончаются в новом культурном климате. Ясно выраженные изменения перспективы у Пифагорейцев внесло понятие числа, как начала, взамен воды, воздуха или огня. Наиболее яркая и известная характеристика пифагорейской мысли принадлежит Аристотелю: « Пифагорейцы стали первыми математиками… и поскольку числа по своей природе суть первые начала в математике, то в них они видели и начала всех вещей, более чем в огне, в воде, земле…более того, видели, что ноты и аккорды заключаются в числах, и многие другие вещи и вся реальность кажется образом чисел, отсюда полагали они, что элементы чисел должны быть элементами вещей, а весь универсум был бы гармонией и числом»


[1] Все отрывки Филолая обработал Бёк (Philolaos d. Pythagor. Lehren. 1819); после того как он показал подложность этих отрывков, он попытался доказать подложность всех отрывков вообще; я, после многократного исследования, убедился в подложности фрагментов, относящихся к книге «о душе» и подлинность остальных фрагментов отчасти использованных уже Аристотелем.

[2]  (см.  «Древнее масонство» Фрэнка Хиггинса, 32).
Пифагореизм как научно-философское течение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru