Готовая курсовая:

Педагогическое поведение учителя на уроке иностранного языка

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретический аспект изучения педагогического поведения в системе профессиональной деятельности педагога

1.1. Сущность и структура профессиональной деятельности педагога………….5

1.2. Педагогическое поведение в системе  взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса…………………………………………………………10

Выводы по главе……………………………………………………………………14

Глава 2.  Особенности изучения педагогического поведения учителя на уроке  

2.1.Основные подходы к изучению поведения учителя на уроке иностранного языка  в педагогике……………………………………………………………………………………….15

2.2. Стили поведения учителя на уроке иностранного языка …………………..19  

Выводы по главе……………………………………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………….22

Список литературы…………………………………………………………………24

Приложение…………………………………………………………………………26

         Введение

Актуальность изучения проблемы педагогического поведения учителя на уроке иностранного языка обусловлена тем, что на современном этапе развития главная цель учебно-воспитательного процесса в школе – это воспитание самостоятельной, творчески активной и гармонически развитой личности. Важно, чтобы выпускники были хорошо образованны, то есть обладали широким кругозором и современными знаниями о науке, природе, культуре. От того, насколько правильно построит педагог учебную деятельность зависит дальнейшее становление и развитие личности ребенка. Ведь все педагогические усилия учителя иностранного языка  направлены на формирование у ребенка коммуникативных умений, на овладение им иноязычной речью.

Человек, получающий зна­ния в любой образовательной системе, является обучающим­ся. В этом понятии подчеркивается то, что он обучается сам при помощи других (учителя, соучеников), являясь активным субъектом образовательного процесса, а также выступает объектом данного процесса, потому что на него направлено обучение и воспитание. Исследованием проблемы поведения учителя в системе взаимодействия учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе занимались Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя и многие другие. Исходя из актуальности вышеизложенного, недостаточной разработанности данной темы, открывающей возможности ее дальнейшего исследования, мы предлагаем в качестве темы нашего исследования: «Педагогическое поведение учителя на уроке иностранного языка».

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку

         Предмет исследования – педагогическое поведение учителя на уроке иностранного языка.

         Цель исследования – проанализировать сущность и стили педагогического поведения учителя на уроке иностранного языка с позиции субъектно-объектных отношений в учебно-воспитательном процессе.

Задачи исследования:

1.Изучить сущность и структуру профессиональной деятельности педагога.

2.Охарактеризовать педагогическое поведение в системе  взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса.

3.Обосновать основные подходы к изучению поведения учителя на уроке иностранного языка.

4. Выделить стили поведения учителя на уроке иностранного языка.

Методологической основой нашего исследования стали труды ведущих педагогов Н.И. Дереклеевой, Д.Б. Эльконина, Марковой А.К. и психологов Л.С. Выготского, С.Я. Рубинштейна, И.А. Зимней и многие другие.

Глава 1. Теоретический аспект изучения педагогического поведения в системе профессиональной деятельности педагога

1.1. Сущность и структура профессиональной деятельности педагога

Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагоги­ческой науки и практики. Научный анализ педагогической деятельности отдает должное  уникальности  творческого  метода  каждого  педагога,  но  сам  он

сравнительно недавно. Разработка теории фун­кциональных систем, предпринятая П.К. Анохиным, позво­лила использовать системный подход в педагогике, а затем и в психологии. В начале 1970-х гг. Ф.Ф. Королев, М.А. Данилов, В.М. Малинин ратовали за необходимость проведения системно-структурных исследований в области педагогики [1, 78].

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Анализ производства и реализации продукции

Система — это совокупность множества взаимосвязанных элементов, образу­ющих определенную целостность. Она обязательно предполагает взаимодей­ствие элементов.

Однако с точки зрения П.К. Анохина, взаимодействие как таковое не может сформировать систему из множества элементов. В данной модели были обозначены пять функциональных компонентов [13,89]:

 1. Гностический компонент (от греч. gnosis — познание) относится к сфе­ре знаний педагога. Речь идет не только о знании своего предмета, но и о зна­нии способов педагогической коммуникации, психологических особеннос­тей учащихся, а также о самопознании (собственной личности и деятельности).

2. Проектировочный компонент включает в себя представления о перспектив­ных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их до­стижения.

3. Конструктивный компонент — это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (урок, занятие, цикл занятий).

4. Коммуникативный компонент — это особенности коммуникативной деятель­ности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися. Акцент ставится на связи коммуникации с эффективностью педагогической деятель­ности, направленной на достижение дидактических (воспитательных и обра­зовательных) целей.

5. Организаторский компонент — это система умений педагога организовать соб­ственную деятельность, а также активность учащихся.

По мнению В.И. Гинецинского, который также предлагает модель системного характера, в педагогической деятельности можно выделить четыре функциональных компонента: презентативный, инсентивный, корректирующий и диагностирующий.

1. Презентативная функция состоит в изложении учащимся содержания мате­риала. Выделение этой функции основано на абстрагировании от конкрет­ных форм обучения. Она ориентирована на сам факт изложения учебного ма­териала.

2. Инсентивная функция заключается в том, чтобы вызвать у учащихся интерес к усвоению информации. Ее реализация связана с постановкой вопросов, оцен­кой ответов.

3. Корректирующая функция связана с исправлением и сопоставлением резуль­татов деятельности самих учащихся.

4. Диагностирующая функция обеспечивает обратную связь.

Преобладание той или иной функции в деятельности преподавателя указы­вает на то, что активность учащихся имеет определенный вид, поскольку реали­зуется определенный метод обучения. Например, ведущему положению инсентивной функции обычно сопутствует применение проблемного метода.

Ориги­нальная концепция деятельности учителя разработана в работах А.К. Марко­вой [12, 54].

В структуре труда учителя она выделяет следующие составляющие:

 1) про­фессиональные психологические и педагогические знания;

 2) профессиональ­ные педагогические умения;

 3) профессиональные психологические позиции и установки учителя;

4) личностные особенности, обеспечивающие овладение профессиональными знаниями и умениями.

В рамках концепции А.К. Маркова (1993) выявляет и описывает десять групп педагогических умений. Рассмотрим вкратце содержание данной модели.

Первая группа включает в себя следующий ряд педагогических умений. Пре­подаватель должен уметь:

• увидеть в педагогической ситуации проблему и сформулировать ее в виде педагогических задач, при постановке педагогической задачи ориентировать­ся на ученика как на активного участника учебно-воспитательного процес­са; изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию;

• конкретизировать педагогические задачи, принимать оптимальное решение в любой создавшейся ситуации, предвидеть близкие и отдаленные результа­ты решения подобных задач.

Педагогическое поведение учителя на уроке иностранного языка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru