Готовый реферат:

Особенности ценообразования в сетевой экономике

Введение. 3

1. Значение сетевой экономики. 5

2. Принцип обратного ценообразования. 7

3. Принцип бесплатности. 9

4. Закон щедрости. 10

5. Сетевой тариф. 12

Заключение. 15

Список литературы. 17


Введение

По степени воздействия на мировую экономику Интернет может сравниться лишь с революцией в области промышленности, транспорта, оборудования и т. п. Повсеместное распространение персональных компьютеров и средств сетевого подключения воплощает в жизнь концепцию «массовой персонализации» информационных потоков.

Фирмы, которые возьмут на вооружение информационные технологии, получат неоспоримые преимущества в плане оперативности и эффективности удовлетворения запросов потребителей. Они должны будут решить ряд организационных, технических, социологических и культурологических вопросов, связанных с экономическим прогрессом в этом новом виртуальном мире с его взрывоподобным ростом и постоянными изменениями. Нужно будет создать соответствующую правовую инфраструктуру, которая должна обеспечивать стабильность в сетевой экономике и в то же время не ограничивать конкуренцию.

Характер мировой экономики, следуя научно-техническому прогрессу, изменялся многократно, но эти перемены происходили на протяжении десятилетий. Темп изменений в сетевой экономике порождает существенные проблемы в самых разных областях человеческой деятельности.

Работа на развитом рынке характеризуется стабильной, как правило, невысокой нормой прибыли и соответственно малым финансовым риском. Развивающиеся рынки, напротив, привлекают высокими нормами прибыли, но с более высокими рисками.

Таким, бурно развивающимся рынком является рынок, связанный с сетевым экономическим пространством. Существует множество проблем, обычно внутреннего характера, которые сдерживают его развитие как отрасли в целом. Статистический и экономический анализ различных форм бизнеса в сети Интернет позволяет выявить перспективные направления инвестиций в сетевую экономику, характеризующиеся высокой скоростью возврата капитала.

В сетевой экономике выживают предприятия, которые стоят на грани виртуальной (электронной) и реальной сфер бизнеса, а термин «сетевой» не означает автономного существования в сети Интернет. Напротив, ни один проект, продвигаемый и рекламируемый только виртуально, не имел успеха. Но также неэффективно искать пути повышения доходности бизнеса вне возможностей сети.

В процессе формирования сетевой экономики традиционные предприятия (организации) могут превращаться в сетевые структуры. Этот процесс захватывает всю иерархическую вертикаль в экономике и затрагивает как нижний уровень, состоящий из отдельных фирм, так и образуемые ими финансово-промышленные группы, международные объединения и др. Сетевая организация управляется группой лиц на коллективной и равноправной основе.

Сетевая экономика в России начала формироваться. Компании, которые понимают, что в ближайшем будущем сетевые технологии будут определять их конкурентоспособность, начинают внедрять их уже сейчас.

1. Значение сетевой экономики

Появление интернет-технологий, позволяющих выстраивать деловые отношения в среде Интернет дает возможность говорить о возникновении нового образа экономики, которая может быть названа «сетевой» или «интернет-экономикой». Иногда для ее обозначения используется термин «виртуальная экономика»

Большинство экономистов уверены, что в XX в. произойдут радикальные изменения не только в способах обмена информацией между людьми, но и в характере их экономической деятельности.

Серьезные перемены имеют место в бизнесе и как следствие во всей экономике нашего общества. Появление в нашей лексике таких неологизмов, как @-коммерция (интернет-коммерция), @-бизнес (интернет-бизнес), @-предприятие (интернет-предприятие) и т. д., свидетельствует о том, что происходящие в обществе процессы, связанные с распространением новых информационных и телекоммуникационных технологий, имеют по крайней мере устойчивый характер и заслуживают внимания со стороны экономистов, социологов[1].

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Группы интересов и группы давления

Говоря об уровне интереса и внимания к сетевой экономике в любых ее проявлениях, следует иметь в виду их содержание. Проявляемое внимание отнюдь не должно ограничиваться рамками разговора о возможностях сетевых технологий и перспективах, которые они открывают. Сегодня требуется анализ соответствующих тенденций и характеристика тех социально-экономических форм, которые могут возникнуть в будущем под влиянием этих тенденций.

Целью предпринимательской деятельности является прибыль, получение которой предполагает создание и реализацию определенной стоимости, востребованной обществом. Образуемая прибыль определяет не только целесообразность, но и мотивы появления новых социально-экономических отношений.

Развитие общества ведет к тому, что информация становится жизненно важным элементом современной экономики и приводит к росту информационной составляющей затрат на производство продукции. Увеличение информационной составляющей в стоимости товара неизбежно вовлекает потребителя в процесс производства стоимости. Таким образом, сам потребитель становится функционально полезным элементом в системе производителя и может рассчитывать на определенную долю коммерческого эффекта.


[1] http://www.cfin.ru/press/management/2000-4/01.shtml

Особенности ценообразования в сетевой экономике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru