Готовый реферат:

Основные теории зарождения жизни на Земле

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Креационистская теория и теория самопроизвольного

зарождения…………………………………………………………………..4

  • Теория панспермии……………………………………………………..6
  • Теория возникновения жизни в результате

биохимической эволюции…………………………………………………7

  • Теория биопоэза……………………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………..15

Список использованной литературы…………………………………….16

Введение

Вопросы о происхождении природы и сущности жизни издавна стали предметом интереса человека в его стремлении разобраться в окружающем мире, понять самого себя и определить свое место в природе.

Многовековые исследования и попытки решения этих вопросов породили разные теории возникновения жизни: креационизм — сотворение жизни Богом; теория самопроизвольного зарождения из неживого вещества; теория стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда и теория внеземного происхождения жизни в результате разви­тия физических и химических процессов, а также современная теория биопоэза.

Объект исследования –  происхождение жизни на Земле, предмет исследования – различные теории происхождения жизни на Земле.

Цель работы – рассмотреть различные теории возникновения жизни на Земле. Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:

— охарактеризовать теории креационизма и самопроизвольного зарождения;

— рассмотреть теорию панспермии;

— охарактеризовать теорию происхождения жизни в результате биохимической эволюции;

— дать характеристику теории биопоэза.

  1. Креационистская теория и теория самопроизвольного зарождения

Согласно  теории креационизма, жизнь и все населяющие Землю виды живых су­ществ являются результатом творческого акта высшего суще­ства в какое-то определенное время. Основные положения креационизма изложены в Библии, в Книге Бытия. Процесс божественного сотворения мира мыслится как имевший ме­сто лишь единожды и поэтому недоступный для наблюдения[1]. Этого достаточно, чтобы вынести всю концепцию божествен­ного сотворения за рамки научного исследования. Наука за­нимается только теми явлениями, которые поддаются на­блюдению, а поэтому она никогда не будет в состоянии ни доказать, ни отвергнуть эту концепцию.

Идеи про­исхождения живых существ из неживой материи были рас­пространены в Древнем Китае, Вавилоне, Египте. Крупней­ший философ Древней Греции Аристотель высказал мысль о том, что определенные «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм.

Ван Гельмонт (1579-1644), голландский врач и натурфи­лософ, описал эксперимент, в котором он за три недели якобы создал мышей. Для этого нужны были грязная рубашка, тем­ный шкаф и горсть пшеницы. Активным началом в процессе зарождения мыши Ван Гельмонт считал человеческий пот[2].

В ХVП-ХVШ веках благодаря успехам в изучении низ­ших организмов, оплодотворения и развития животных, а так же наблюдениям и экспериментам итальянского естествоис­пытателя Ф. Реди (1626 — 1697), голландского микроскописта А. Левенгука (1632 — 1723), итальянского ученого Л. Спалланцани (1729 — 1799), русского микроскописта М. М. Тере-ховского (1740 — 1796) и других вера в самопроизвольное за­рождение была основательно подорвана. Однако вплоть до появления в середине XIX века работ основоположника мик­робиологии Луи Пастера это учение продолжало находить приверженцев.

Развитие идеи самозарождения относится, по существу, к той эпохе, когда в общественном сознании господствовали религиозные представления. Те философы и натуралисты, которые не хотели принимать церковного учения о «сотворе­нии жизни», при тогдашнем уровне знаний легко приходили к идее ее самозарождения. В той мере, в какой, в противовес вере в сотворение, подчеркивалась мысль о естественном воз­никновении организмов, идея самозарождения имела на оп­ределенном этапе прогрессивное значение. Поэтому против этой идеи часто выступали Церковь и теологи.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Динамика национального богатства России и его структуры в 1990-х – 2000-х гг.

2. Теория панспермии

Согласно этой концепции, предло­женной в 1865 г. немецким ученым Г. Рихтером, жизнь могла быть занесена на Землю из космоса.

Согласно этой идее, зародыши простых организмов могли попасть в земные условия вместе с метеоритами и космической пылью и положить начало эволюции живого, которая в свою очередь породила все многообразие земной жизни. Концепцию панспермии раз­деляли такие крупные ученые, как С. Аррениус, Г. Гельмгольц, В.И. Вернадский, что способствовало ее широкому распро­странению среди ученых.

В 1908 г. шведский химик Сванте Аррениус поддержал ги­потезу происхождения жизни из космоса. Он высказал мысль, что жизнь на Земле началась тогда, когда на нашу планету из космоса попали зародыши жизни. «Частицы жизни», носящие­ся в бескрайних просторах космоса, переносимые давлением света от звезд, оседали то здесь, то там, осеменяя ту или иную планету.

Тем не менее, пока и эта гипотеза полного научного обос­нования не получила. Хотя спектр возможных условий для су­ществования живых организмов достаточно широк, все же считается, что они должны погибнуть в космосе под действием ультрафиолетовых и космических лучей. К тому же эта гипоте­за не решает проблемы происхождения жизни, а лишь выносит ее за пределы Земли — если жизнь была занесена на Землю из космоса, то где и как она возникла? Есть вариант этой гипоте­зы, утверждающий вечность жизни во Вселенной. Считается, что после Большого взрыва, в результате которого образова­лась наша Вселенная, в процессе появления вещества на самых ранних этапах эволюции Вселенной произошло разделение этого вещества на живое и неживое, и жизнь существует столь­ко же времени, сколько и весь космос[3].

3. Теория возникновения жизни в результате

биохимической эволюции

В 1924 г. биохими­ком А. И. Опариным, а позднее английским ученым Дж. Холдейном (1929) была сформулирована гипотеза, рассматри­вающая жизнь как результат длительной эволюции углеродных соединений.

А, И. Опарин так выразил свои основные идеи: «Чем ближе, чем детальнее мы познаем сущность процессов, совершающихся в живой клетке, тем больше крепнет в нас уверенность в том, что в них нет ничего особенного, таинственного, не поддающегося объяснению с точки зрения общих для всего сущего законов фи­зики и химии… Жизнь характеризуется не какими-либо опреде­ленными свойствами, а особенной, специфической комбинаци­ей этих свойств»[4].

Одним из необходимых условий возникновения жизни являет­ся, по мнению А. И. Опарина, ее отсутствие до момента возникнове­ния, и, следовательно, теперь, когда жизнь на Земле существует, она уже не может возникнуть на ней вновь, по крайней мере, таким же образом, каким она возникла изначально. Если бы даже подоб­ные вещества и образовались, то на определенной стадии своего развития они все были бы сплошь съедены, разложены бактериями и другими микроорганизмами, населяющими землю, воздух и воду.


[1] Данилова В. С. Основные концепции современного естествознания. – М.: Аспект Пресс, 2000. – С. 138.

[2] Левитин М. Г. Общая биология. – СПб.: Питер, 2005. – С. 240.

[3] Грушевицкая Т. Г. Концепции современного естествознания. – М.: Высш. шк., 2003. – С. 261 – 262.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Банковская система национальной экономики

[4] Данилова В. С. Указ. соч. С. 139.

Основные теории зарождения жизни на Земле
Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика