Готовая дипломная:

Оптимизация расчетных операций производственной компании ООО Русклимат Вент посредством проведения аудиторской проверки
Введение ………………………………………………………….………….……..
3
1.
Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетных операций

1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
расчетных операций …………………………………………………………………………………
6

1.2. Формы расчётов с поставщиками, подрядчиками,
покупателями, и с прочими дебиторами и кредиторами, цели и задачи ее анализа …………………………………………………………………………….
9

1.3. Особенности проведения аудита расчетных операций…………………
15

2.
Аудит расчетных операций ООО «Русклимат Вент». Анализ и организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Русклимат Вент»

2.1. Организационно-экономическая характеристика …………………………..
32

2.2. Планирование, программа и методика аудиторской проверки …………
36

2.3. Техника составления отчета о движении денежных средств ………….
44

2.4. Аудит расчетных операций и анализ недостатков в учете ……………..
52

3.
Оптимизация учета расчетных операций на примере ООО «Русклимат Вент»

3.1. Оптимизация с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами ……………….……
62

3.2. Оптимизация финансовых результатов ……………………………….
65

Заключение ……………………….………………………………………………
68

Список использованной литературы ………..………………………
72

Приложения ………………………………………………………………………
76

Введение

Расчеты составляют значительную часть всех операций, проводимых коммерческим банком. Вместе с тем в банковской практике зачастую не придается значения юридической и экономической сущности расчетных отношений, не проводятся отличия от иных сходных операций технического характера, что потенциально может привести к серьезным последствиям для банков. Посредством расчетов происходит движение имущества — денежных средств от должника кредитору, и банк несет всю полноту ответственности за своевременность и четкость выполнения расчетных операций.

В результате фундаментальных изменений в финансово-экономическом развитии России в процессе формирования рыночной экономики и рыночных отношений произошли существенные сдвиги и преобразование институционной структуры хозяйствующих субъектов, выразившиеся, в частности, в появлении коммерческих банков и иных кредитных организаций, которые в настоящее время функционируют в рамках двухуровневой банковской системы. Внедрение рыночных институтов в экономические отношения хозяйствующих субъектов наряду с гиперростом их числа и появлением разнообразных организационно-правовых форм создало объективные предпосылки для существенного роста объема расчетных отношений в хозяйстве. Развитию этой тенденции способствовали также и либерализация внешнеэкономической деятельности российских предприятий и предпринимателей, широкая интеграция России в мирохозяйственные связи и ее участие в международных финансово-экономических организациях. Все это в конечном счете обусловило повышенный интерес как отечественных, так и зарубежных исследователей к вопросам правового регулирования расчетных отношений. Актуальность исследуемой проблематики нашла отражение в возросшем числе публикаций, посвященных расчетам, и в широком диапазоне охвата анализируемых вопросов. Вместе с тем постепенное развитие и модификация отечественной правовой доктрины и судебно-арбитражной практики ставят перед исследователями новые задачи и создают предпосылки для проведения дальнейшего научного исследования. При подготовке настоящей работы автор поставила перед собой цель дать самостоятельное определение понятия расчетных отношений, проанализировать их юридическую природу в увязке с категорией денежных обязательств, рассмотреть основные виды и формы расчетных отношений, а также определить их статут в контексте различных источников права как частного, так и публичного характера. Автор опиралась при этом на многочисленные доктринальные источники, широкий круг нормативно-правовых актов и документы судебно-арбитражной практики. При проведении исследования статута расчетных правоотношений главным методологическим инструментом выступил комплексный анализ различных правовых институтов с позиции как частного, так и публичного права.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Многие пользователи полагаются на финансовую (бухгалтерскую) отчетность как на основной источник информации, поскольку они не наделены полномочиями получать дополнительную информацию, отвечающую их конкретным информационным запросам. Финансовая (бухгалтерская) отчетность в Российской Федерации должна составляться в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Важнейшей формой  финансового контроля, ориентированной на обеспечение достоверной информацией внешних заинтересованных пользователей финансовой бухгалтерской отчетности, является аудит. Существует два основных вида аудита: внешний и внутренний. Одним из основных направлений аудита является аудит расчетных операций. В системе расчетов предприятия часто встречаются нарушения и отклонения от действующих нормативных положений.  Поэтому проведение  аудиторской проверки,  как на теории, так и на практике является одним из самых перспективных и значительных направлений контроля за деятельностью субъекта хозяйствования, бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, является независимый контроль, осуществляемый аудиторами.

Для раскрытия темы будут использованы законодательные акты РФ, постановления Президента и правительства, нормативные, методические  и другие документы, регламентирующие учет и аудит материально-производственных запасов. В том числе будут, использованы Международные стандарты бухгалтерского учета и Международные стандарты аудита. Будет, использованы методики, разработанные Министерством финансов.  При изучении темы будут также  использованы публикации в специальных журналах, учебные пособия, связанные с учетом материально-производственных запасов.

Целью данной дипломной  работы  является выявление резервов  учета расчетов, а также их оптимизация посредством анализа и проведения аудиторской проверки на  примере ООО «Русклимат Вент».

1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетных операций

1.1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

расчетных операций

Легального определения понятия «расчеты» действующее российское законодательство не содержит.

Если проанализировать случаи употребления данного понятия в различных нормативных актах, то можно сделать вывод, что под расчетами понимается передача (перечисление) денежных средств во исполнение частноправовых или публично-правовых обязательств, а также перечисление денежных средств их «владельцами» на другие свои счета.

При этом в данном случае понятие «обязательство» употребляется в значении любого (а не только гражданско-правового) правоотношения, предметом которого являются денежные средства. В таком значении это понятие используется и в Бюджетном кодексе РФ, и в Налоговом кодексе РФ (далее — НК РФ).

Действия по передаче (перечислению) денежных средств могут обозначаться терминами «осуществление расчетов» или «осуществление платежа».

В зависимости от вида обязательств, во исполнение которых осуществляются расчеты, можно выделить расчеты по гражданско-правовым обязательствам, расчеты по налогам и сборам, расчеты с бюджетом по неналоговым платежам, расчеты, связанные с исполнением бюджета, расчеты по оплате труда и некоторые другие.

По субъектам выделяются расчеты юридических лиц, физических лиц, а в некоторых случаях и расчеты индивидуальных предпринимателей. Кроме того, выделяются расчеты с участием резидентов и нерезидентов, а также межбанковские расчеты.

По валюте платежа выделяются рублевые расчеты и расчеты в иностранной валюте.

По использованию особого инструмента расчетов также можно выделить расчеты с использованием банковских (платежных) карт.

Расчеты могут осуществляться двумя способами.

Во-первых, путем передачи наличных денег (банкнот и монет) в виде личного вручения гражданину или внесения в кассу юридического лица, что является расчетами наличными деньгами.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Вексель и его виды. Особенности вексельных расчетов

Во-вторых, путем перечисления денежных средств с одного счета на другой в кредитных организациях, что составляет суть безналичных расчетов.

Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем учетной информации в то время выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, плановых, статистических и финансовых органов. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределило необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов и др.

Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. К данному уровню относятся следующие нормативные документы, регулирующие порядок учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками:

— «О праве организаций-кредиторов, претензии которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд». Письмо Высшего Арбитражного Суда, Минфина РФ от 27.12.94 г. №С1-7/ОП-867.

— «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами».

— «Указание по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом». Приказ о размере расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в Российской Федерации. Юридические лица не могут выдавать друг другу по одной сделке более 100 000 рублей и эта сумма относится к платежам в рамках одного договора.

Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня. Графически систему нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетных операций можно представить в виде схемы (Приложение 1)

1.2.  Учёт, формы расчётов с поставщиками, подрядчиками, покупателями, и с прочими дебиторами и кредиторами

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Методика составления пояснительной записки

Расчеты могут осуществляться двумя способами.

Во-первых, путем передачи наличных денег (банкнот и монет) в виде личного вручения гражданину или внесения в кассу юридического лица, что является расчетами наличными деньгами.

Во-вторых, путем перечисления денежных средств с одного счета на другой в кредитных организациях, что составляет суть безналичных расчетов.

Конкретные формы расчетов, способы платежа предусматриваются предприятиями в договорах. Выбор формы расчетов определяется видом товара, спросом и предложением на него, способом транспортировки грузов, финансовым положением контрагентов. Этот выбор также определяется соотношением во времени поставки товара и его оплаты. В настоящей статье рассматриваются наиболее применяемые в предпринимательской деятельности формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями, по инкассо и расчеты аккредитивами.

Расчеты платежными поручениями

Платежное поручение представляет собой поручение орга­низации банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другой организации. Платежными поручениями оплачиваются товары, работы и услуги; перечисляются налоги и отчисления; удержания из заработной платы работников фи­зическим и юридическим лицам; заработная плата работников через отделения Сбербанка; переводы через предприятия связи.

При равномерных и постоянных поставках между поставщи­ками и покупателями расчеты между ними могут осуществлять­ся в порядке плановых платежей на основании договоров (согла­шений) с использованием в расчетах платежных поручений. По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

Порядок осуществления расчетов платежными поручениями можно представить в следующем виде (Приложение 2)

1) Возникают обязательства плательщика перед получателем по оплате определенной суммы денежных средств (купля-продажа товаров или других ценностей, оказание услуг, иные основания);

2) Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк четыре экземпляра платежного поручения о переводе денежных средств получателю;

3) Банк плательщика списывает с его банковского счета сумму платежа, ставит на платежном поручении отметку об исполнении и передает четвертый его экземпляр плательщику;

4) Банк плательщика переводит сумму платежа в банк получателя и передает ему второй и третий экземпляры платежного поручения. Первый экземпляр с подписями и печатью плательщика и с отметкой об исполнении остается в банке плательщика и подшивается в документы дня;

5) Банк получателя зачисляет полученные денежные средства на счет получателя, ставит отметку об исполнении на полученных экземплярах платежного поручения и передает один из них получателю, а другой подшивает в документы дня.

Срочный платёж совершается в следующих вариантах:

• авансовый платеж, т.е. до отгрузки товаров;

• после отгрузки товаров, т.е. путем прямого акцепта товара;

• частичные платежи при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рам­ках договорных отношений без ущерба для финансового поло­жения сторон.

Бухгалтерские операции по расчетам платежными поручениями представлены в Приложении 3

Расчеты по инкассо

Платежное требование (ф. № 0401061) представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании расчетных и отгрузочных документов поставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

Порядок осуществления расчетов по инкассо можно представить в следующем виде (рис. 2):

Оптимизация расчетных операций

Оптимизация расчетных операций: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика