Готовая контрольная:

Общественный труд и строение психической деятельности человека

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………… 2
Основная часть………………………………………………………………. 3
1. Строение психической деятельности человека…………………………. 3
2. Общественный труд как вид психической деятельности человека………………………………………………………………………………   6
Заключение…………………………………………………………………… 13
Список использованной литературы……………………………………….. 14

Введение

Нормальное состояние человека, если только он не спит,— активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он посто­янно действует, что-то делает, чем-то занят — трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. Словом, он проявляет активность — внешнюю (движения, опера­ции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая актив­ность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, ког­да он размышляет, читает, припоминает и т. д.).

В.А. Крутецкий писал: «Деятельность – это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства»[1].

Другой отечественный психолог Р.С. Немов считал, что «деятельность можно определить как специфический вид ак­тивности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и ус­ловия своего существования»[2].

С.Л. Рубинштейн писал о деятельности: «Действие, совершаемое человеком, не является совершенно изолированным актом: оно включается в более обширное целое деятельности данной личности и лишь в связи с ней может быть понято»[3].

Таким образом, мы видим, что вопрос изучения деятельности человека волновал многих отечественных ученых.

Основная часть

1. Строение психической деятельности человека

В современной психологии деятельность человека, ее строение чаще всего рассматривают с точки зрения ее состава (структуры). В качестве основных составляющих выделяют цели и мотивы деятельности.

Психологи считают, что любая человеческая деятельность определяется целями, задачами, которые он перед собой ставит. Отсутствие цели означает отсутствие самой деятельности.

Отечественный психолог В.А. Крутецкий считал, что деятельность вызывается определенными мотивами и причинами, которые побуждают человека поставить перед собой цель и начать действовать для ее[4].

Анализируя это мнение, можно сделать вывод о том, что цель человеческой деятельности – это то, зачем человек действует, а мотив – это то, почему он действует.

В психологии принято определять деятельность человека не одним каким-либо мотивом или целью, а системой всех целей и мотивов – сначала ближайшими, а затем общими и  отдаленными.

Как правило, психическую деятельность человека оценивают также по уровню мотивации, по тому, носят мотивы общественный или ярко выраженный узколичный характер. У нравственного, воспитанного человека такие общественные мотивы преобладают над узколичными. Они становятся его собственным делом.

Отдельный акт, из которого состоит деятельность, называют действием. Отечественный психолог Р.С. Немов считал, что «действия человека также совер­шаются по тем или иным мотивам и направлены на достижение определенных целей»[5].

На самом деле, действия, совершаемые человеком, всегда связаны с осознанием этих действий, но степень такой осознанности не всегда одинакова. Действия человека могут быть осознанными, если поставлена и осознана цель, составлен порядок и последовательность движений и продуманы результаты этого действия. Неосознанные действия – действия, если цель осознана недостаточна, последовательность движений и контроль не продуманы.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Механизмы манипулятивного воздействия на потребителя

Такие неорганизованные действия, производимые, в основном, под влиянием сильных эмоций, чувств, раздражителей, называются импульсивными.


[1] Крутецкий В.А. Психология: Учеб.для учащихся пед.уч-щ. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Провещение, 1986. – с.56.

[2] Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – с.146.

[3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2005. – с.465.

[4] Крутецкий В.А. Психология: Учеб.для учащихся пед.уч-щ. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Провещение, 1986. – с.57.

[5] Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – с.148.

Общественный труд и строение психической деятельности человека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru