Готовая курсовая:

Общегосударственная система мер обеспечения безопасности РФ

Содержание

Введение……………………………………………………………….….………2

Глава 1. Система правового обеспечения общей государственной безопасности РФ………………………….………5

  1. Основные направления модификации системы обеспечения государственной безопасности РФ………….…………………….…………5
    1. Система норм регулирующих вопросы обеспечения государственной безопасности РФ…………………………………………………….…….…..8

Глава 2. Опасности и угрозы безопасности

России в XXI веке………………………………………….………….16

2.1 Градация основных источников угроз безопасности РФ……….………….16

2.2 Характеристика взаимоотношений РФ и других стран в сфере внешней политики. Проблемы и тенденции развития……………………………………19

Заключение………………………………………………………………………27

Список литературы……………………………………………………………..30

Введение

Смена политической ситуации в мире, постепенное ослабление напряжённости связанной с биполярной конфронтацией двух сверх держав привело к некоему проявлению ряда взаимоисключающих тенденций. Внешняя политика каждого из государств находящихся на мировой арене, безусловно, строиться на лоббировании собственных интересов, это происходит по средствам как укрепления своих политических и экономических позиций, а также при помощи интеграционного взаимодействия различных государств для совершенствования механизмов управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия, как известно, в перспективе, будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира именно на основе укрепления собственных позиций на ряду с другими сильнейшими государствами мира.

Однако немало важно отметить и вторую тенденцию, по которой сценарий развития международных отношений будет основан на построении однополярного мира, в котором доминирующее положение стремиться занять страна – извечный оппонент Российской Федерации – Америка. Стратегия построения такого мира, в понимании США строиться на военно-силовом господстве, достигающемся в обход всех общепринятых международно-правовых норм. Реализацию данного сценария мы можем наблюдать на примере войны в Ираке, или умышленно неэффективная политика США в сфере защиты  окружающей среды, проводимая кабинетом Клинтона. Таких примеров множество, и реакция на них мирового сообщества неоднозначна, а главное обладает достаточно малым резонансом, что можно уже сейчас объяснять в первую очередь военно-политическим и экономическим господством США.

Что можно сказать о России, как о субъекте международных отношений? Наша страна является одной из крупнейших стран в мире с точки зрения территориальных ресурсов; к сожалению, население России не так велико и составляет около 143 млн. человек, причём большая часть населения сосредоточена в центральной части России, на 30% территории. Таким образом, важно отметить, что остальная часть территории России малозаселена, города находящиеся за чертой благоприятного проживания человека, исторически возникали благодаря развитию каких-либо отдельных отраслей, либо благодаря строительству градообразующих промышленных объектов, (хотя, безусловно, там жило и живёт коренное население). Культурным, экономическим и политическим очагом России, преимущественно является её центральная часть. Благодаря своим размерам, своему стратегическому положению, ресурсному потенциалу, многовековым культурным и научным традициям и другим факторам, Россия всегда играла важную роль на международной политической арене. Так, например, удельный вес России в современном мире по территории составляет 13%, при этом на ее просторах сосредоточено около 35% всех мировых ресурсов, в том числе 45% природного газа, 23% угля, 14% урана и 13% нефти. Несметные богатства таит в себе континентальный шельф России, составляющий 20% площади всего мирового океана. Общие прогнозные запасы ресурсов на территории России оцениваются мировыми экспертами в 140 трлн. долл.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Деньги

В перспективе Россия стремиться расширить международное сотрудничество и ускорить процессы интеграции в мировую экономику, что всегда влечёт за собой неоднозначную реакцию стран мирового содружества.

Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности. Это интересы, отстаивающие общепринятые ценности человечества, носящие объективный характер и распространяющиеся на все цивилизованные страны.

Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях. В этом случае, конечно, следует говорить о преследовании личных интересов конкретных государств и содружеств, отстаивание которых зачастую подрывает отношения между странами и выливается в экономические, политические и даже военные конфликты.

Сейчас, для достоверного анализа эффективного функционирования систем безопасности государства недостаточно рассматривать только лишь отдельные официальные взгляды в сфере безопасности, которые представлены в нормативно-правовых и политических документах, нам необходимо также учитывать общие подходы и мнения специалистов по этим проблемам, участвующих в разработке идей и концептуальных положений в этой области. Эти мнения могут быть выра­женные в аналитических статьях, в выступлениях действующих поли­тиков и официальных лиц. На основе этих общих подходов проясняются механизмы выработки решений в сфере безопас­ности государства, принципы и цели этого процесса, а главное особенности расста­новки приоритетов в реализации деятельности органов государственной безопасности.

В данной работе будет рассмотрен вопрос функционирования сферы государственной безопасности России, будут освещены основополагающие нормативно- правовые акты и законы, в которых закреплены принципы обеспечения безопасности. А также  будут рассмотрены современные угрозы безопасности России в XXI веке.

Глава 1. Система правового обеспечения общей государственной безопасности РФ.

1.1 Основные направления модификации системы обеспечения государственной безопасности РФ.

К середине 90-х гг. в российском законодательстве начи­нает формироваться правовая система обеспечения безопасности государства. Анализ замысла военно-политического руководства страны показывает основные тенденции и направления, в сторону которых должна модернизироваться система обеспечения государственной безопасности страны:

  • развитие научно-практических основ обеспечения безопасности России, которые смогут отвечать современной геополитической ситуации, а также условиям политического и социально-экономического развития государства.
Общегосударственная система мер обеспечения безопасности РФ

Общегосударственная система мер обеспечения безопасности РФ: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика