Готовый реферат:

Образ Будды в художественной культуре Индии

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

Образ Будды в художественной культуре Индии………………………….3

1.Особенности индийской культуры (культорологический аспект)…3

2.Роль буддизма в культуре Индии………………………………………… 4

3.Традиционные  изображения  Будды……………………………………  5

4.Основные черты художественного изображения Будды……………6

Заключение……………………………………………………………………..9

Список литературы…………………………………………………………..10

Введение.

Индийская культура является одной из наиболее интересных и самобытных культур Земли, занимает видное место а развитии человеческой культуры. Следы ее влияния видны во многих культурных традициях самых различных народов.

Вместе с тем, сама индийская культура также развивалась не только на самобытных, собственных традициях, но и вбирала в себя лучшее от традиционной европейской культуры раннего периода.

Кроме того, особенности древнеиндийской мифологии, а также многочисленных и разнообразных народных верований и религий, присущих этой стране в различные периоды ее истории также внесли определенный вклад в ее развитие.

Не стала исключением в этом смысле и религия буддизма, обогатившая  и дополнившая традиционные черты древнеиндийской культуры предшествовавшего времени. Естественно, что одним из решающих факторов этого влияния стал образ Будды – как центральный элемент буддийской религии. Именно он оказал огромное влияние на дальнейшее развитие  художественной культуры Индии, став ее неотъемлемой частью.

Данная работа посвящена рассмотрению основных черт традиционного изображения Будды в художественной культуре Индии, а также их изменений  на протяжении довольно длительного исторического периода.

Образ Будды в художественной культуре Индии.

1.Особенности индийской культуры (культорологический аспект).

Характерной особенностью Древней Индии является то, что сами природные условия изолировали ее от остального мира. Впрочем, эти естественные границы никогда не были совершенно непроницаемыми, и через них регулярно переходили переселенцы и торговцы.

Действительное значение гор, окружавших Древнюю Индию, состояло в том, что  именно с гор берут свое начало две великие реки — Инд и Ганг. Именно территория, охваченная речной системой Инда, и стала местом формирования древнеиндийской культуры, а название реки послужило основой и для названия страны.

Земледельческие культуры складываются здесь в бассейне Инда с его пятью великими притоками (Пятиречьем — Пенджабом) и Ганга, также имевшего ряд притоков. Ирригационное земледелие стало развиваться именно в долинах Инда и верхнего Ганга, что полностью соответствует общей схеме формирования культуры «территориальных царств».

Следует отметить, что население Древней Индии было весьма пестрым. Так, на юге страны преобладающая роль принадлежала темнокожим племенам, относившимся к австрало-негроидной расе.

На основании многочисленных археологических находок можно утверждать, что территория Древней Индии была заселена уже в древнекаменном веке. Освоение долин крупных рек начинается в неолите, что также соответствует эпохе «неолитической революции» в других регионах1.

2.Роль буддизма в культуре Индии.

Древнеиндийская философия разнообразна по форме и очень глубока по содержанию. Ее особенностью является четко выраженная практическая направленность, связь с повседневными нуждами и потребностями человека. Шесть философских направлений   ориентированы на авторитет «Вед», в силу чего получили название ортодоксальных.

Среди неортодоксальных философско-религиозных учений особую роль в развитии индийской культуры сыграл буддизм. Собственно говоря, это не только философия  и религия, но и этика,   определенный образ жизни.

Основателем учения считается наследный принц Сиддхарта Гаутама, родившийся приблизительно в 563 г. до н. э. близ Гималаев, на  границе с  Непалом,   умерший между 486 и 473 гг. до н. э.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Банковская система РФ

С его именем связано множество легенд, ставших впоследствии основой для его многочисленных художественных и скульптурных изображений. Основу учения буддизма составляют так называемые «четыре благородные истины»: жизнь есть страдание; имеется причина страданий, заключающаяся в жажде жизни, наслаждений; возможно избавление от страданий; имеется путь, ведущий к избавлению от страданий. Этот путь называется «восьмеричным путем Будды», поскольку он состоит из восьми этапов. Прошедший этот путь, достигает нирваны — особого бытия, где нет рождения и смерти, где господствуют покой и невозмутимость. Нирвана является освобождением от кармы и выход из колеса рождений.

Буддизм распространялся постепенно. В средние века буддизм превратился в одну из мировых религий, но распространялся уже в основном за пределами Индии — в Китае, Японии, Бирме, Тибете. С I в. н. э. буддизм существует в двух формах — хинаяна (малая колесница) и махаяна (большая колесница). Первая форма предназначена для избранных, а вторая — для широких масс2.

3.Традиционные  изображения  Будды.

Говоря об особенностях изображения Будды в ранний период развития буддизма, следует отметить, что древнейшие буддийские скульпторы чаще всего ограничивались изображением сцен из земной жизни Будды, описанных в легендах.


1 Пигалев А. И. Культурология. Волгоград; Изд.-во ВолГУ, 1999. С.  107.

2 Пигалев А. И. Культурология. Волгоград; Изд.-во ВолГУ, 1999. С.  114-115.

Образ Будды в художественной культуре Индии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика