Готовый реферат:

Нравственная проблематика романа Юрия Полякова Сто дней до приказа

Содержание

     Введение……………………………………………………………………….3

  1. Творческий путь Ю. Полякова……………………………………………4
  2. Нравственные проблемы повести Ю. Полякова

«Сто дней до приказа»………………………………………………………..7

Заключение……………………………………………………………………14

Список использованной литературы……………………………………….16

Введение

С первых лет перестройки творческая интеллигенция открыла для всеобщего обсуждения тему «дедовщины». Больше всего на этой ниве потрудились журналисты. В литературе, напротив, долгое время едва ли не единственным широко известным произведением на эту тему была нашумевшая повесть Юрия Полякова «Сто дней до приказа».

Эта повесть была написана Ю. Поляковым в 1980 году, но напечатана в журнале «Юность» только в 1986 году. В произведении поднимается тщательно замалчиваемая прежде тема неуставных отношений в армии  — «дедовщины». Издевательства старослужащих над молодыми солдата­ми, произвол офицеров, унижение чело­веческого достоинства и тягостная моральная обстановка, царящая вследствие всего этого в Вооруженных Силах СССР, становятся предметом честного художественного исследования, явно не соответст­вующего установкам цензуры. В силу этого обстоятельства повесть была от­вергнута всеми печатными изданиями.

В современной российской армии проблема «дедовщины» актуальна по-прежнему. Прошло уже 20 лет со дня опубликования повести, не одно поколение молодых людей прошли через армию, но ржавчина «дедовщины» продолжает разъедать не только армейские отношения, но и души солдат.

Объект исследования – повесть Ю. Полякова «Сто дней до приказа», предмет исследования – нравственные проблемы в произведении.

Цель работы – выяснить, какие нравственные проблемы поднимаются в повести Ю. Полякова «Сто дней до приказа». Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:

— познакомиться с творчеством Ю. Полякова;

— выделить те нравственные проблемы,  о которых говорится в произведении.

1. Творческий путь Ю. Полякова

Поляков Юрий Михайлович — поэт, прозаик, публи­цист.

Родился в рабочей семье 12 ноября 1954 года. Окончил Московский областной педагогический институт им. Н. К. Круп­ской в 1976 году, служил в Советской Армии в ГДР, работал учителем русского языка и литературы в одной из московских школ, инструктором в Бауманском райкоме ВЛКСМ. С 1979 по 1986 Поляков — сотрудник газеты Московской писательской организации «Московский литератор» (с 1981 — главный редактор). В 1981 защитил кандидат­скую диссертацию по теме «Творческий путь Г. К. Суворова: К истории фрон­товой поэзии».

Начинал литературную деятельность как поэт. Первое стихотворение опубликовано в газете «Московский ком­сомолец» в 1974. Первая книга стихов «Время прибытия» с предисловием по­эта В. Н. Соколова вышла в 1980 г. в издательстве «Молодая гвардия». В 1981 г. как поэт принят в члены СП. В течение нескольких лет возглавлял комитет ВЛКСМ Московского отделения СП РСФСР.

В стихах Полякова отчетливо прослеживает­ся реалистическая традиция русской и советской поэзии, их отличают ясность и простота формы, открытость лирического чувства, не­банальность поэтического мышления, тонкая самоирония. Критика быстро заметила и оценила нетрадиционность Полякова в под­ходе к решению армейской и фронтовой тем. В произведениях поэта осмысляется слож­ный нравственный опыт Великой Отечественной вой­ны, его места в духовном мире поколе­ния, «не обожженного сороковыми». За цикл стихов о войне «Непережитое» Поляков удостоен премии им. В. Маяковского (1980). В 1983 г. его поэтическое творчество было отмечено премией Московского комсомо­ла. В эти же годы Поляков выступает как литературовед, публикует статьи о поколе­нии поэтов-фронтовиков. В 1983 г. выхо­дит его литературоведческая книга «Меж­ду двумя морями» о жизни и творчестве К. Г. Суворова (1919 — 41).

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Фронтовой Истребитель МиГ-29 ОКБ им. А.И.Микаяна

Творчество Полякова  конца 70-х — начала 80-х гт. — характерный пример неоднозначности литературного процесса предперестроечного пери­ода. Будучи признанным представите­лем молодой советской литературы, он начинает писать прозу, по своей тематике и идейной  направленности оппозиционную официальной идеологии. В 1980 г.  на­писана повесть «Сто дней до приказа», где поднимается тщательно замалчиваемая прежде тема неуставных отношений в армии  — «дедовщины».

В 1981 Поляков пишет повесть «ЧП районного масштаба» На этот раз прозаик обра­щается к комсомолу, точнее к жизни аппарата ВЛКСМ. Автору удалось дать реальный образ, «механику» этой вла­сти. В центре внимания писателя — де­формированная нравственно — психологическая ат­мосфера аппарата, которая не только наносит вред обществу, но и уродует личности самих функционеров.

В 1986г.  в «Юности» публикуется его произведение «Сто дней до приказа», которое снова оказывается в центре общественных дискус­сий и делает закрытые внутриармейские проблемы предметом всеобщей гласности. Социальная острота и злободнев­ность этих повестей принесли Полякову попу­лярность среди читающей публики. Критика обратила внимание на художественные достоинства этих произведений, динамичность сюжетных построений, яркость психологических характеристик и особенно точный и бо­гатый язык. Некоторые наиболее удачные языковые находки автора быстро вошли в общеразговорный обиход.

Начиная   с   повести   «Апофегей» в творчестве Полякова появля­ются новые черты. Прозаик заметно отходит от принесшей ему популярность оголенно социальной тематики, больше сосредоточиваясь на внутренней жизни своих героев. И хотя внешне «Апофегей» — критичный, с заметными элемен­тами сатиры, рассказ о карьере партий­ного функционера, но на этот раз авто­ра более всего интересует личная драма человека, потерявшего в гонке за властью единственную в своей жизни лю­бовь. Усиление психологизма заметно обогатило художественную палитру прозаика. Повесть «Парижская любовь Кости Гуманкова» развивает эту тенденцию. Тонкий лиризм, добрый юмор, самоирония этого произведения также вызвали признание читателей.

В этот же период намечается творче­ский интерес Полякова к заметно набравшему силу в начале 90-х гг. постмодернизму. Оставаясь на позициях реалистической прозы, писатель пытается усвоить на­иболее плодотворные элементы эстетики постмодернизма. С одной стороны, его творчество — это как бы полемика с этим направлением, с другой — налицо попытка художественного синтеза ведущих тен­денций современной литературы. Результатом этой эволюции явилась повесть «Демгородок». Автор совмещает здесь политическую сатиру, антиутопию, детектив, литературную пародию и любовную драму. В сюжете повести моделируется гипотети­ческая ситуация, когда после военного пе­реворота за колючей проволокой некое­го «демгородка» оказалась вся новая демократическая номенклатура, в т. ч. весьма узнаваемые персонажи действу­ющей политической элиты. Тема пове­сти органично связана с пафосом публицистических высказываний прозаика с позиций просвещенного патриотизма в периоди­ческой печати 90-х гг. В статьях «И сова кричала, и самовар гудел», «0т империи лжи — к республике вранья», «Оппозиция умерла. Да здрав­ствует оппозиция!», «Россия накануне патриотического бума», «Битва аа гаечный ключ», «Дурное предчувствие» и др. Поляков анализирует происходящие в современной России духовные и социально-политические процессы. Публицистика Полякова отличается афористичностью, эмоциональным на­калом, полемической заостренностью и вызывает широкий общественный резо­нанс.

2. Нравственные проблемы повести Ю. Полякова «Сто дней до приказа»

Прежде чем будем рассматривать нравственные проблемы, которые затронул Поляков в своей повести, выясним, что такое нравственность.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Международное право - на русском и английском языках

Нравственность (мораль) – это общественная форма сознания  и вид общественных отношений. Эта мораль гуманистическая, она утверждает отношения товарищеского сотрудничества и взаимопомощи, человеческое достоинство, доброжелательность, честность.  

Считается, что тот, чьи поступки противоречат нормам морали, поступает безнравственно и его поведение должно осуждаться обществом.

В российском обществе уже давно нарастают противоречия во взаимоотношениях между людьми, в отношениях с природой, в отношениях с культурным прошлым и настоящим. Настоящей бедой для общества стала проблема неуставных отношений в армии.

Нравственная проблематика романа Юрия Полякова Сто дней до приказа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика