Готовый реферат:

Национальные и территориальные основания организации субъектов РФ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….. 3

1.Национальные и территориальные основания организации субъектов РФ………………………………………………………………………………………………… 5

Заключение………………………………………………………………………………… 14

Литература……………………………………………………………………………….. 17

Введение

Административно-территориальное деление, сложившееся в России, — институт, характерный для унитарных централизованных государств. Он альтернативен институтам федеративного устройства государства, при котором органы федерации и ее субъектов имеют самостоятельные сферы компетенции и не вмешиваются в дела друг друга. В нашей стране, напротив, вся государственная территория рассматривается как единый объект управления государственной администрацией, а выделение тех или иных территориальных единиц служит, прежде всего, задаче упорядочения единого хозяйства.

Это проявлялось и во времена Российской империи. Так, например, Петром I было предпринято разделение России на провинции для большего упорядочения и обеспечения денежных сборов. Затем им было введено укрупненное деление на восемь губерний, чтобы губернаторы могли использовать сборы с подведомственной им местности на утвержденные расходы, минуя центральные учреждения. Екатерина II при проведении губернской реформы также исходила из задач рационализации государственного управления.

Административно-территориальное деление не исключает учета исторических, географических, национальных, экономических и других особенностей территорий и народов. Например, стремлением обеспечить выравнивание политических прав народов разных национальностей в советский период было обусловлено выделение территориальных единиц по национальному признаку. Хотя такое выделение стало идеальным средством разрушения национальной обособленности, быстрейшим способом перемешать народы при видимости заботы об их национальном благополучии. Быстрая индустриализация неизбежно отрывала людей от земли. Оказываясь вне границ своих национальных образований, люди быстро теряли свою этническую идентичность, превращаясь в новую социальную общность — советский народ. И хотя формально, по паспорту, каждый советский гражданин имел национальную принадлежность, но фактически, отрываясь от земли предков, забывая язык, вступая в межэтнические браки, люди интернационализировались.

1.Национальные и территориальные основания организации субъектов РФ

По Конституции РФ в основу выделения субъектов Федерации положен не только административно-территориальный, но и национально-государственный принцип, призванный учесть культурные, этнические, исторические особенности того или иного региона. Это нисколько не сковывает унитарные тенденции. Но два момента кажутся спорными. Во-первых, субъекты, выделенные по административно-территориальному принципу, также имеют историю своего существования, сложившуюся инфраструктуру. Во-вторых, хорошо известно, что в подавляющем большинстве национально-территориальных образований России титульный этнос не составляет абсолютного большинства, а нередко оказывается и в абсолютном меньшинстве: в Башкирии лишь каждый четвертый — башкир, в Адыгее каждый пятый — адыгеец, в Карелии каждый десятый — карел.

Здесь мы не хотим сказать, что надо отказаться от национально-государственного принципа, из него нужно взять в расчет необходимость учета мнения населения, проживающего в регионе (как титульных, так и нетитульных наций), и исторически сформированную инфраструктуру. Это в некоторой степени способствовало бы решению определенных проблем.

Вообще, этнотерриториальный характер построения федерации чреват этническими конфликтами и «этновыдавливанием». «Бытует представление, — писал американский государствовед Д. Элейзер, — что федерализм может быть эффективным средством решения проблем, связанных с межэтническими конфликтами. На деле же полиэтнические федерации относятся к числу тех, которые труднее всего поддерживать, они имеют наименьшие шансы на сохранение, поскольку образованные по этническому принципу единицы не хотят сливаться в подразумеваемые федерацией тесные объединения». Национально-территориальный принцип построения федерации жестко связывает нацию с землей, что при реальном смешении этносов на любой территории неизбежно приводит к ранжированию народов, делению их на хозяев и гостей. Хозяин — это тот народ, чьим именем названа территория, гости — все остальные. А поскольку гости живут бок о бок с хозяевами, поскольку все границы более или менее условны, — острые распри между народами внутри таких национально-территориальных образований неотвра­тимы.[1]

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Административно правовой статус граждан РФ

[1] http://www.viperson.ru/main.php

Национальные и территориальные основания организации субъектов РФ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru