Готовая курсовая:


На тему
Механизмы манипулятивного воздействия на потребителя

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА – ПРЯМОЙ МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ…………………………………………………………………………………….4

1.1 Основные факторы воздействия рекламной информации на потребителя……………………………………………………………………………………………..4

1.2. Методы психологического воздействия на потребителей…………..6

ГЛАВА 2. МАНИПУЛЯЦИЯ – ВИД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ…………………………………………………………………………………..10

2.1. Анализ подходов к определению понятия «манипуляция»………..10

2.2. Методы манипуляции……………………………………………………………..11

ГЛАВА 3. МОТИВАЦИОННЫЙ  КОНТЕКСТ  ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………………………………..22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..28

ВВЕДЕНИЕ

Реклама сегодня – динамично развивающаяся и наиболее перспективная область коммерческой деятельности предприятия. Современный уровень насыщенности рынка не позволяет достичь желаемого уровня продаж без информационной поддержки собственной продукции. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей. Поэтому в настоящее время актуальность рекламы не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также  является и ее важным элементом.

В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Поэтому в современных условиях при организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется рекламными мероприятиями на институциональном (страновом), корпоративном (фирменном) уровне и на уровне товара.

Реклама это система мер целенаправленного воздействия на потребителей, формирующая и регулирующая движение товара на рынке. Реклама появляется там, где есть обмен товарами, где есть конкуренция и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя и ищет свою нишу на рынке.

Возникает необходимость исследования методов манипуляции в рекламе. С точки зрения научного подхода изучение рекламных манипуляций необходимо для совершенствования и систематизации знаний о воздействии рекламы на сознание потребителя. С практической точки зрения изучение манипуляций в рекламе должно помочь как потребителю, так рекламистам, выработать методы выявления манипулятивных технологий, а также механизмы защиты от манипуляций сознанием потребителя. Учитывая вышесказанное, была выбрана эта тема для написания курсовой. В  данной курсовой работе использовалась как на теоретическая база (основы рекламного дела, менеджмента, основы психологии), так и результаты различных психологических и социологических исследований, а также собственный опыт и наблюдения. В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: аспекты рекламного воздействия, анализ человеческой мотивации и его использование в рекламе, манипуляция как вид психологического воздействия, виды манипуляции. Завершает работу заключение и список использованной литературы.

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА – ПРЯМОЙ МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

1.1 Основные факторы воздействия рекламной информации на потребителя

Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Планирование труда и заработной платы

Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным.

Убеждение является, в рекламе одним из основных психологических методов воздействия на массовую аудиторию, а также потребителя. Для того чтобы быть успешной, реклама должна побуждать к действию, т.е. должна носить агитационный характер[1].

Реклама явление социально-психологическое. Психологи при исследовании доказали, что восприятие и переработка рекламной информации осуществляются под воздействием различных факторов, три из которых присутствуют практически всегда:

  • когнитивный (познавательный);
  • эмоциональный (аффективный);  
  • поведенческий (конативный) факторы.

Когнитивные аспекты рекламного воздействия

Когнитивный аспект связан тем, как рекламная информация воспринимается человеком.

По ощущению, а именно в рекламной деятельности в основном используются зрительные, двигательные, обонятельные, слуховые, вкусовые, осязательные и некоторые другие виды ощущений.

Для того чтобы выделить рекламируемый товар делают все возможное чтобы привлечь к нему внимание. Память также  важный психический процесс, имеющий прямое отношение к рекламной деятельности. Память процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал. Тем самым память  так или иначе играет огромную роль  в процессе восприятия и переработки рекламной информации.

Эмоциональный аспект рекламного воздействия.

Эмоции в узком значении слова — это непосредствен­ное, временное переживание какого-нибудь чувства[2]. Эмоции представлены состоянием наслаждения, восхищения, которые испытывает покупатель например женщина, наблюдая за рекламируемой продукцией, например блеска для губ, тушь для ресниц, лака для ногтей и др. То же чувство переживает­ся в форме отрицательной эмоции (возмущения, негодова­ния) при плохом качестве товара  испробованной продукции.

Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональ­ное состояние, способствующее изучения товара,  приобретения товара.


[1]Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная психология в российской рекламе. М., 2005. 254 с

[2] Платонов Ю.А. Основы социальной психологии. Санкт-петербург. Речь. 2004. 127 с.

Механизмы манипулятивного воздействия на потребителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru