Готовая курсовая:



На тему Массовая культура

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

Глава I. Массовая культура: понятие, признаки, функции……………….3
1.1.Понятие массовой культуры………………………………………3
1.2.Признаки и функции массовой культуры……………………… 5
1.3.Влияние массовой культуры на общество………………………8
1.4.Значение массовой культуры в современном обществе…… 12

Глава II. Психология массовой коммуникации……………………………14
2.1.Понятие массовой коммуникации…………………………………14
2.2. Средства массовой информации…………………………………15
2.3.Теории психологии массовой коммуникации……………………17

Заключение……………………………………………………………………..24

Список литературы…………………………………………………………..25

Введение.
В течение XIX – XX веков человечество пережило ряд исторических событий, приведших к глобальным изменениям на всей планете. Речь здесь идет не только о двух мировых войнах, многочисленных революциях и перекройке политической карты всего мира.
Прежде всего, здесь речь идет о научно-техническом прогрессе и тех научных достижениях, который в довольно короткий исторический период полностью изменили жизнь всего человечества. В первую очередь, в ряду подобных открытий, в контексте указанной темы, следует назвать появление радио, телефона, телевидения, компьютеров и интернета, новых средств записи и хранения различного рода информации и т.д.
Данные открытия не только изменили образ жизни человечества, но и во многом оказали влияние на изменения в культуре, нравах и устоях человеческого общества. Тем не менее, о характере данных изменений вот уже несколько десятилетий спорят специалисты в самых различных областях.
Активные процессы урбанизации, рост населения и научно-техническая революция привели к формированию нового типа культуры – массовой культуры. Именно рассмотрению данного понятия, его истории и специфике, посвящена предлагаемая работа.
Главной целью ее является анализ существующих концепции массовой культуры и массовых коммуникаций, а также выявление различных аспектов воздействия СМИ на людей, обзор механизмов психологии массовых коммуникаций.

Глава I. Массовая культура: понятие, признаки, функции.

1.1.Понятие массовой культуры.
Для понимания определения «массовой культуры», следует, с первую очередь, рассмотреть также основополагающее определение данного понятия – «массы». В литературе существует множество различных определений и метафор, описывающих данную общность людей. Одним из наиболее точных из них, в контексте рассматриваемой проблематики, является следующее. Масса представляет собой неоформленную структуру некоего количества людей. До момента структурирования любыми силами количество людей можно назвать массой, которая объединена моментом времени в одном пространстве. При этом люди могут даже не переживать и не осознавать собственной принадлежности к массе, поскольку она может не выделяться как целостный предмет, вызывающий определенное отношение1.
Одним из первых исследователей, зафиксировавших явление необычайной внезапной массовизации общества XX века был Ортега-иГассет Х. Он отметил наплыв масс а различные сферы общества, который привел к сокращению дистанции между элитой и толпой, изменил духовные основы социальной жизни, создал ситуацию одномерности, унификации ценностей.
Ортега назвал это «феноменом стадности», что означает полный захват массами интеллектуальной, экономической, нравственной и художественной жизни. Отмеченное им явление бросается в глаза даже при отсутствии какого – либо анализа: города переполнены, а многочисленность людей стала характерным признаком XX века.
Однако, «масса» представляет собой не только количественное, но и качественное явление и обозначает также качественное изменение общественной и культурной жизни.
Наступила эпоха выравнивания, когда культура, образ жизни, слабый и сильный пол имеют гораздо больше общего, нежели различного. Раздвинулся и горизонт человека, создав ощущение всеобщей близости. Техника, знания, наука, искусство, досуг – все изменилось в геометрической прогрессии, став грандиозным и избыточным. Все эти процессы в значительной степени усложнили жизнь людей, постоянно ставя его перед необходимостью осуществления выбора1.
Эти же процессы привели и к созданию новой формы культуры – массовой.
Массовая культура (от английского понятия «mass culture») – это понятие, служащее для обозначения особенностей производства культурных ценностей в «массовом обществе», ориентированное на их массовое потребление. Важно отметить, что подобное производство культурных ценностей понимается как прямая аналогия материального производства в условиях поточно-конвейерной организации труда2.
В философии и социологии понятие массовой культуры обобщенно выражает состояние современной культуры с середины XX века. Следует отметить, что в данном понятии нашли отражение существенные сдвиги в механизме современной культуры.
Помимо уже отмеченных выше изменений в культуре, таких как быстрая урбанизация общества, нельзя также обойти вниманием еще целый ряд культурных сдвигов.
Среди наиболее существенных из них следует выделить: развитие средств массовой коммуникации (радио, кино, телевидения, гигантские тиражи иллюстрированных журналов, дешевых «карманных» книг, грампластинок); индустриально-коммерческий тип производства и распределения стандартизированных духовных благ; относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс; увеличение времени досуга и затрат на досуг в бюджете средней семьи1.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Бухгалтерский учет

1.2.Признаки и функции массовой культуры.
Массовая культура рассчитана на потребление всеми людьми, независимо от места их проживания. Вполне закономерным при подобном положении вещей является снижение (часто – весьма значительное) уровня соответствующих культурных ценностей. В этом смысле, весьма характерным образцом продукции подобного рода являются, так называемые, «мыльные оперы».
Кроме того, вполне естественно также, что массовая культура в первую очередь ориентирована на коммерческие цели, предполагает ее пассивное потребление, а значит, вполне способна выступить средством манипуляции сознанием потребителя.
Массовая культура может стать и постепенно становится инструментом внедрения в массовое сознание желательных для определенных социальных групп стереотипов поведения, может стимулировать у «массы» новые, неведомые ей ранее потребности, а также формировать вполне определенные стандарты эстетического вкуса.
Говоря об особенностях и признаках массовой культуры, следует отметить, что противостоять натиску массовой культуры весьма сложно. Как и любая другая тотальная, претендующая на обхват всех и вся форма деятельности, массовая культура не терпит пустот.
Вместе с тем, подобные «пустоты», в которых можно укрыться от натиска активно навязываемых стереотипов и норм все же существуют. Речь здесь идет о «субкультуры» — ограниченной, в определенной степени, социальной общности, ограниченность которой обусловлена бедностью ее

Массовая культура

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru