Готовый реферат:

Малый театр и его традиции
Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Начало истории Малого театра………………………………………..4
2. Мастерство актеров Малого театра……………………………………6
3. М. С. Щепкин – реформатор национального театра………………….8
4. Связь театра с русской драматургией………………………………..10
5. Продолжение театральных традиций после революции 1917 г……12
Заключение……………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………15

Введение

Театр – одно из древнейших искусств. Его зачатки можно наблюдать уже в детской игре, в обычаях и  обрядах. Но именно театр, как никакое другое искусство, вбирает в себя множество элементов. Театр разнообразен и разнолик.

В любой стране существуют театры, которые имеют большую культурную ценность. Так, во Франции – «Гранд-Опера» — крупнейший и всемирно известный государственный оперный театр; в Англии – это «Ковент-Гарден».

В России наряду с Большим театром наибольшую известность имеет и Малый театр.

Малый театр — старейший русский драматический театр в Мос­кве, играющий выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры.

 Объект работы —  Малый театр, предмет работы – традиции малого театра.

Цель работы – Малый театр и его традиции. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— познакомится с историей Малого театра;

— познакомится с деятельностью М. С. Щепкина – реформатора театральной культуры;

— выяснить, какие традиции были заложены театром в 19 веке;

— определить, как эти традиции продолжаются в современном Малом театре.

1. Начало истории Малого театра

Его история начинается совсем не со дня открытия известного нам сегодня Малого театра 14 (26) октября 1824 года. Начинается она гораздо раньше, когда мысль об учреждении в Москве «императорской труппы была изложена в докладе 1805 года главного директора театров А.Л. Нарышкина.

 Его «доклад» был под­держан, и в 1806 году была составлена московская труппа. В течение 18 лет спектакли московской труппы шли то в доме Пашкова на Мо­ховой, то в доме Апраксина на Знаменке, то в театральном здании у Арбатских ворот. В 1824 году их перенесли в дом Варгина на Петров­ской (ныне Театральной площади), в то самое здание, которое и по­лучило название Малого театра. Все эти долгие годы были как бы подготовительными для будущего расцвета — неуклонно происходи­ло собирание актерских сил. Малый театр воспринял все богатое те­атральное наследие прошлого века — ведь еще и в первой четверти XIX столетия на московской сцене игрались комедии «российского Расина», первого драматурга — Сумарокова. Зрителей все еще волно­вали монологи княжнинских героев, их рассуждения о высоких граж­данских добродетелях. Еще шли комические оперы Аблесимова и ядовитая сатира Капниста «Ябеда». Но все же большая театральная эпоха отечественного классицизма завершалась. Уже меняется сам литературный язык, уже Сумароков глядится страшно устаревшим, а Пушкин прямо говорит о его «варварском изнеженном» языке. Речь и в театре шла о выработке поэтического языка, о сценической речи, о технике игры, о сценической манере актера. Но классицизм открыл  для новых поколений богатство слова, торжественность слова, влюб­ленность в слово. Ведь в театре XVIII века именно слово часто пре­допределяло сценическую манеру исполнения роли. Само разделение на трагедий и комедию, на жанры высокий и низкий формировало представление о разном поэтическом языке. В трагедиях Сумароко­ва язык был «возвышен», в комедиях Фонвизина он приближался к народной речи. Эволюция репертуара, выделение новых драматичес­ких форм шли одновременно с эволюцией русского актерского ис­кусства. Театр XVIII века можно было бы назвать литературным — в нем именно слово, поэзия стояли на первом месте. Искусство акте­ра — это искусство слова и жеста. Центральный момент игры в те­атре классицизма заключался в произнесении монолога — монолог же находился в твердом подчинении ряду правил, предусматривающих как логичность, так и его ритмическое построение.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Право собственности понятия, содержание, формы собственности

2. Мастерство актеров Малого театра

Деление на амплуа еще продолжало существовать и в театре XIX века. Так, список труппы, относящийся к 1809 году, гласит, что роли царей в трагедии играл Плавильщиков, первые роли — Степан Мочалов и Петр Злов; роли молодых любовников — Артамон Прусаков, далее следовали роли вторых, третьих любовников, резонеров, наперсников, комических стариков, простаков. Подоб­ная же картина повторялась и с женским составом труппы. Петр Плавильщиков — первый трагик, в первые годы XIX века был уже стар. Но он еще крепко был связан со старой актерской школой. В игре любил он логику стиха, он не любил «придавать стихам по­стороннее значение». Он прекрасно умел изображать людей вели­кой и твердой души. Современник о нем писал: «Чувство ужаса, отвращение, омерзение отражалось на его лице, как в зеркале… Он имел огромные природные способности: звучный голос, сильную грудь, произношение огненное…»[1]


[1] Стариков Л. Театральная жизнь старинной Москвы. – М.: «Искусство», 1991. – С. 74.

Малый театр и его традиции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru