Готовая контрольная:

Контрольная по религиоведению

Тема №1  Религиоведение как система теоретического знания.

1.Что такое «теология»? Каково соотношение религиоведения и теологии?

Религиозная философия представляет собой совокупность различных посол и течений, конкурирующих друг с другом. Философские направления имеются в буддизме, христианстве, исламе и других религиях. Религиозная философия дает свое решение онтологических, гносеологических, космологических, социальных и иных проблем. Главным в ней является учение об отношении человека к

Богу и Бога к человеку. Ее теоретическую базу образует теология, богословие, ее положения и выводы так или иначе согласуются с догматикой, с  основополагающими идеями Священного Писания, с вероучением. Тем не менее между религиозной философией и теологией нельзя поставить знак равенства, хотя разграничивающие их отличия условны и подвижны. Они различаются по составу, понятийному аппарату, приемам и способам рассуждения и аргументации и т. д.

В рамках религии такие попытки приводят к появлению (в наиболее развитых религиях) богословия, или теологии (от греч. teos — бог и logos — учение, буквально теология — учение о боге) В работах теологов религия пытается понять себя, это объяснение религии как бы «изнутри», с позиций человека, принимающего «истины веры» и из них исходящего: религия — это «встреча» человека с богом. Религиозная вера дает ключ не только к объяснению мира и человека, но и к ответу на вопрос, почему существует религия, как она возникла: если бы не было бога, его «откровения», не было бы и религии. Это значит, что существование религии следует рассматривать как подтверждение, свидетельство существования бога.

2. Что такое научный «атеизм»? Какого соотношение религиоведения и научного атеизма?

Формой свободомыслия по отношению к религии является атеизм (греч. а — отрицат. частица и theos — бог, букв, «безбожие»). Атеистические идеи находили выражение в искусстве, художественной литературе, народном творчестве, в научных, этических, философских и других сочинениях. В XIX в. складывается, наряду с теологическим и философским, еще один подход к объяснению религии — научный; религия становится предметом исследования, опирается на эмпирический материал, тщательно собирает, накапливает фактические данные о религии и анализирует их с помощью методов, присущих научному мышлению. Предметом науки о религии не является предмет религиозной веры, «священное», бог или боги. Она изучает религию в реальном контексте культуры, в ее связи и взаимодействии с другими областями жизни и деятельности человека: как и какой образ действительности, складывается в религиозном сознании, каким образом религия объясняет мир и какие способы действия, нормы поведения она предлагает, какие обязательства накладывает на человека, какие чувства она пробуждает и как влияет на эмоциональную жизнь людей.

4.В чём выражается свобода вероиспедания граждан России?

Система государственного образования носит светский характер и не преследует цели формирования определенного отношения к религии.  Преподавание вероучений и религиозное воспитание может осуществляться в негосударственных учебных заведениях, частным образом на дому или при религиозных объединениях. Все религии и религиозные объединения равны перед законом, ни одна из них не пользуется какими-либо преимуществами или

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   PR кампании

ограничениями. Государство в вопросах веры нейтрально. Раздел II закона регулирует право на религиозные убеждения и религиозную деятельность. Статья 15 предусматривает право граждан выбирать, иметь и менять религиозные убеждения, высказывать и распространять их в устной, печатной и любой другой форме, если эта деятельность не нарушает настоящий закон, исповедовать любую религию, беспрепятственно совершать религиозные обряды, добровольно вступать в религиозные объединения и выходить из них.

Религиозные объединения определяются как добровольные объединения совершеннолетних граждан, образованные в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповедания (ст. 17). (См.5 вопрос)

5. В чём выражается свобода атеизма граждан России?

Конституция Российской Федерации 1993 года отводит свободе вероисповедания важное место в системе гражданских прав и свобод. Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. (Ст. 28).

Тема №2. Религия как общественное явление.

В чём сущность религии с теологической точки зрения?

Слово “reli” по итальянски означает поклоняться Богу, смиренно служить Ему, то есть выполнять Божью волю. На том же языке “religion”  истолковывается как путь к Богу, путь к духовному спасения.  В теологии верования подразделяются на Истинную религию, Богоданную веру, то есть путь к Богу и ложные верований, цель которых — оторвать человека от Бога и подчинить темным силам.  Теологический подход к объяснению феномена религии предполагает, что понять сущность религии может только религиозный человек, поскольку он обладает непосредственным опытом «встречи с богом». Иными словами, объяснение религии возможно только с позиций самой религии, только на основе принятия религиозной веры в качестве исходной посылки и безусловной истины.

В чём сущность религии с атеистической точки зрения?

Религия с атеистической точки зрения представляется институтом социальной, духовной и нравственной регуляции общества. Выполняет роль посвятительного, воспитательного идеолога и наставника.

Какого происхождение религии с теологической точки зрения?

Одна из концепций происхождения религии к решению проблемы   была    выдвинута    представителями    тео-происхождения религии   логических и околоцерковных кругов и вошла в историю изучения религии под названием концепции «прамонотеизма», или первобытного монотеизма. Впервые в сжатом виде она была сформулирована шотландским литератором и ученым Э. Лэнгом (1844 — 1912) в его книге «Становление религии». Однако в наиболее полной форме она была изложена католическим пастором В. Шмидтом (1868 — 1954), который посвятил обоснованию этой  концепции 12-томную работу «Происхождение идеи Бога». Суть теории «прамонотеизма» сводится к тому, что за всем многообразием существующих верований, в том числе верований отсталых народов, можно обнаружить остатки древнейшей веры в единого Бога-творца. Именно она предшествовала всем формам религии, и лишь впоследствии к ней примешались загрязнившие ее элементы. Для подтверждения этой теории В. Шмидт привлек огромный массив этнографических фактов, давая им теологическую интерпретацию, факты же, которые не укладывались в его схему, оставлял вне поля зрения. Эти факты показывали, что монотеизм является не исходным пунктом религиозной эволюции, а этапом развития одной из ветвей

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Контрольная работа по Латинскому языку

генеалогического древа религии.

Какого происхождение религии с атеистической точки зрения?

Была выдвинута гипотеза о существовании «дорелигиозного

периода» в истории человечества. Сторонники этой гипотезы утверждали, что у людей, живших на ранних этапах развития общества, не было религиозных верований, ибо их сознание было непосредственно вплетено в практику и не могло создавать каких-либо абстракций, в том числе религиозных.

Какова структура религии? Элементы и структура религии складываются и изменяются в ходе истории. В первобытном обществе религия как относительно самостоятельное образование еще не выделилась. В дальнейшем, став относительно самостоятельной областью духовной жизни, она вместе с тем все более дифференцировалась, в ней выделялись элементы, складывались связи этих элементов. Как было сказано, в ставших религиях выделяются религиозное сознание, деятельность, отношения, институты и организации. Религиозному сознанию присущи чувственная наглядность, созданные воображением образы, соединение адекватного действительности содержания с иллюзиями, вера, символичность, диалогичность, сильная эмоциональная насыщенность, функционирование с помощью религиозной лексики (и других специальных знаков). Религиозная вера — это вера: а) в объективное существование существ, свойств, связей, превращений, которые

Контрольная по религиоведению

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru