Готовая курсовая:

Изображение города во французской поэзии XIX века

Изображение города во французской поэзии XIX века.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………. 3

Глава I. Исследование образа Парижа во французской литературе ………… 5

Глава II. Поэты Парижской Коммуны………………………………………….14

Глава III. Мифология большого города…………………………………………….21

Заключение……………………………………………………………………….23

Библиография…………………….………………………………….……………24

Введение.

Актуальность темы «Изображение города во французской поэзии XIX века» исследования определяется тем возрастающим интересом, который наблюдается в современном литературоведении к урбанистической теме и выявлению художественных функций образа города в литературном произведении.

Город, место пребывания человека, всегда интересовал литературу. С одной стороны, город формировал свой тип человека, с другой – являлся самостоятельным телом, живущим и имеющим равные права со своими обитателями.

Научная новизна работы заключается в том, что на начальных этапах в отечественном литературоведении предпринимается попытка отдельного исследования образа Парижа во французской литературе конца XIX века.

Научная значимость исследования связана с тем, что оно позволяет углубить существующие литературоведческие представления как о трансформации образа Парижа во французской литературе так и о творчестве отдельных поэтов XIX века и общих тенденциях литературного процесса.

Научно-практическое значение исследования определяется возможностью использовать его материалы в дальнейших исследованиях, посвященных литературе Франции этого периода, при чтении лекций и спецкурсов, при разработке учебных пособий.

Объектом исследования в нашей работе является французская поэзия XIX века.

Предмет исследования: образ города во французской поэзии XIX века.

Цель исследования: проанализировать особенности изображения города во французской поэзии XIX века.

Для ее осуществления поставлены следующие задачи:

— проследить истоки образа Парижа во французской литературе с точки зрения преемственности;

— проанализировать трансформацию традиции в изображении Парижа, становление «парижского мифа»;

— выявить характерные черты образа Парижа в различных направлениях XIX века.

 Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографии, включающей 20 наименований.

 
Глава I. Исследование образа Парижа во французской литературе.

Исследование образа Парижа во французской литературе имеет два аспекта: во-первых, изучение взаимосвязей биографии и творчества различных писателей, поэтов, критиков, живших или работавших в Париже, с жизнью столицы — «литературная география» (А. Ферре), основанное на детальном знакомстве с документами, свидетельствами современников, воспоминаниями, автобиографическим материалом; во-вторых, изучение образа Парижа и «парижского текста» на основе анализа художественного творчества французских писателей и поэтов.

Если первая часть исследований тесно взаимосвязана с контекстом эпохи рубежа веков, материалами по истории Парижа и работами, посвященными роли столицы в литературных судьбах, то второе направление предполагает изучение образа Парижа в художественных произведениях — «парижского текста». «Литературная топография» (Д. Дебрей) Парижа объединяет данные этих двух областей, воссоздавая особенности «литературной карты» города, объясняя значение тех или иных улиц, кварталов и в жизни писателей, и в их произведениях. При этом следует очень тщательно разграничивать образ автора, повествователя, лирического героя и реального писателя с его неповторимым личностным отношением к Парижу.

Реальный Париж конца XIX — начала XX века играл значительную роль в культурной жизни и считался одной из «столиц мира». Изучение образа Парижа рубежа веков требует анализа целого ряда работ общего характера, воссоздающих своеобразие эпохи. К ним примыкают и работы, посвященные истории Парижа, его архитектурному формированию, особой «парижской атмосфере», позволяющей судить о необыкновенном расцвете искусства (импрессионизм, символизм, и др.). Без подобной реконструкции контекста изучение литературного образа города почти невозможно.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Заработная плата

«Парижский текст» имеет многовековую историю. Мишель Бютор в статье «Город как текст» пишет о том, что городу присущ «невероятный литературный язык», связанный непосредственно с текстом города. «Под текстом города я прежде всего подразумеваю покрывающее его бесчисленные надписи.»[1] Следует различать собственно «городской текст» — надписи, вывески, указатели и «текст о городе» — труды по истории, путеводители, художественные произведения, составляющие «диаграмму влияния города». «Парижский текст» во французской литературе — совокупность произведений, посвященных образу города. В.Н. Топоров определил «петербургский текст» как художественную реализацию образа города, и это определение может по аналогии распространяться на «парижский», «московский», «лондонский», «дублинский» и другие тексты.

Образ Парижа воплощен не только в литературе, но и в живописи, музыке, архитектуре. Слои культурного «метатекста», развивающиеся во времени, образуют двухчастную структуру «парижского мифа». «Парижский миф» включает не только «парижский текст», но и всю целостную образную картину города, данные о его истории, развитии, архитектуре и др. Миф о Париже складывался на протяжении многих веков, и каждое последующее поколение подвергало трансформации и переосмыслению сложившиеся слои. Гастон Негре вслед за Раланом Бартом определил основное свойство мифа — способность не только к образованию традиции, но и к ее разнообразным сдвигам, росту и развитию. Миф, который повлиял на воспринимающее сознание, подвергается в свою очередь «расшифровке» и новому «кодированию», при котором устоявшиеся модели городского мифа (например, «бальзаковский Париж») могут быть основой для последующего слоя («османновский Париж»). В свою очередь «османновский Париж» уступает место «Парижу конца века» и «Парижу Прекрасной Эпохи». Миф, таким образом, понятие более широкое, включающее «парижский текст» и одновременно возможность его интерпретации, потенциального прочтения, «усвоения» в контексте общей культурной традиции. «Парижский текст» является составляющей частью «городского текста» и «парижского мифа», а также «городского мифа» вообще, участвуя во всевозможных образных моделях (например, Град земной и Град небесный). Ирина Лукьянец пишет:
«Миф о городе, прибежище порока и страдания, и о деревне — утешительнице -очень стар (Феокрит, Лонг, Вергилий). Параллельно этой пасторальной модели развивается противоположная: город — освященное богами средоточие утонченности и культуры, наилучшая форма общественного бытия, что воплотилось в термине L’urbanite romaine.»[2]

«Парижский текст» — значимая функциональная единица «парижского мифа» и «городского мифа». Образ Парижа, который движется сквозь все виды искусства, обретает в художественном, речевом выражении значение «литературного мифа». Цепочка взаимосвязанных понятий может выглядеть так: «парижский текст» — «городской текст» — «парижский миф» — «городской миф». Также ее можно представить следующим образом: «парижский текст» — «литературный миф» — «парижский миф».

Развитие образа Парижа во французской литературе складывалось в тесном соприкосновении с традициями Ренессансного реализма, идеями, возникшими в эпоху Просвещения, достижениями романтизма, открытиями натурализма.

Впрочем, влияние художественных методов и направлений нельзя считать исключительно определяющим. Помимо общих закономерностей литературного процесса, в формировании образа Парижа почти всегда сказывалось оригинальное авторское видение города.
Образ Парижа также отражает общественно-политическую, нравственную, культурную жизнь Франции, так как он, по выражению Л.С. Мерсье, «витрина французской жизни», и, следовательно, создание яркого и запоминающегося образа столицы помогало писателям и поэтам в той или иной мере показать и всю Францию. Истории Парижа посвящены следующие работы: «Париж и парижане XIX века» с гравюрами и комментариями (1857), «Париж, который я люблю» (1956) Жана-Поля Клебера, «Спектакли парижских улиц» (1956) Жака де Лакретеля, «Париж» (1980) Жана Марка Каре, сборник «Париж», вышедший
под редакцией Ю.И. Рубинского в 1976 году в Москве, а также книга Ивана Комбо «История Парижа» (2002).

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Система органов государственной власти

[1] Бютор М. Роман как исследование. — М.,2000. — С. 157.

[2] Лукьянец И. Город понятый — город оправданный // Россия и Франция. Тема Города в литературе, истории, культуре. — СПб., 2002. — С. 13.

Изображение города во французской поэзии XIX века

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика