Готовый реферат:

История развития предпринимательства в сфере услуг

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение. 3

История развития туризма.. 5

Развитие предпринимательства в индустрии туризма.. 8

История развития тура как экономической категории.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

Введение

Развитие цивилизации теснейшим образом связано с развитием и укреплением контактов между отдельными государствами, народностями, территориями. Многочисленные – с самого начала развития человеческого общества – поездки изначально играли сугубо практическую роль: выявление характера соседей —  их дружеского или враждебного настроя — обмен опытом, поиск рынков сбыта и приобретения товаров и т.п. В этом плане путешествия повторили участь предметов быта, которые постепенно приобрели помимо утилитарной еще и эстетическую функцию, неважную для выживания, но важную для человека в психологическом плане. Так и путешествия с течением времени получили новый статус – также не игравший особой роли для жизни данного государства, но оказавшийся столь существенным для каждого отдельного человека, что он не только не утрачен по сей день, но и продолжает деятельнее использоваться, составляя одну из важных статей развития предпринимательства страны. [1]

Итак, помимо людей, для которых поездки являлись профессиональной необходимостью (мореплаватели, исследователи и ученые, купцы, позже — священники), появились потребители, желавшие просто посмотреть новые земли и получить новые впечатления. Появилось такое понятие как туризм.

Большинство из различных определений туризма сводятся к тому, что туризм — это база отношений, связей и явлений, сопровождающих путешествие и пребывание туристов в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

Любой вид туризма несет в себе познавательно-развлекательные составляющие, в отличие, например, от профессиональных турне и экспедиций, основная цель которых – выполнение определенной работы.

Наклонность увидеть и узнать что-то новое и поныне является основным побудительным мотивом туристических путешествий. Именно поэтому туризм теснейшим образом связан с уровнем развития цивилизации. От этого уровня зависит комфортабельность и дальность планируемого путешествия, информированность компании о возможных местах отдыха, безопасность – определяемая не только природными условиями, но и политической обстановкой как в родной стране, так и в стране пребывания туристов, развитие инфраструктуры развлечений – в целом все то, что дает возможность интересного приятного отдыха и ярких впечатлений.

Бесспорно, данные параметры развивались вместе с человеческим обществом, определяя особенности туризма на данном этапе человеческой истории, и формируя историю туризма — историю возникновения путешествий в древнейших государствах мира, цели и мотивы этих путешествий, а также становления туризма как отрасли с раннего средневековья до наших дней, и определяя мотивацию этих путешествий.

История развития туризма

Период до середины 19 века большинство исследователе относят к предыстории туризма. Путешествия не являются самоцелью, а лишь предназначаются средством достижения цели. Саму историю туризма принято отсчитывать со знаменитой массовой  поездки по железной дороге с чаем, булочками и духовым оркестром, организованной в Англии в 1841году Томасом Куком. Это был первый случай организации предоставления массового отдыха как единого комплекса услуг.

Тем не менее, предшествующий этому событию период заложил основу для развития инфраструктуры отдыха, создания «домов вне дома»,  поэтому не может быть отброшен при рассмотрении условий и способов зарождения и развития туристических поездок как особой сферы развития предпринимательства в сфере туризма.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Фронтовой Истребитель МиГ-29 ОКБ им. А.И.Микаяна

Основное различие туризма прошлых лет и современного – наличие рынка туристических услуг. В XVIII — XIX вв. маркетинг как таковой не был нужен, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. С появлением относительно крупных фирм длительный срок они были единичными, то есть, фактически, общеизвестными.

До XVIII — XIX вв. туристических фирм как таковых не существовало, и все путешествия осуществлялись по частной инициативе, главным образом на собственных транспортных средствах.[2]

В XIX веке понятие туризма претерпевает коренные изменения и становится более близким к современному представлению: в 1863 году Томас Кук открывает первую в мире туристскую фирму, которая занималась продажей нового вида услуг – путешествий ради удовольствия. С этого времени туризм отсчитывает свою историю как специфический вид предпринимательской деятельности.

Выделению туризма в самостоятельную отрасль содействовал мощный технический скачок, давший новые средства передвижения (Фултон изобрел пароход в 1807 г., Стефенсон – паровоз в 1814 г.). Эти разновидности транспорта принципиально отличаются тем, что предназначены для дальних массовых перемещений.

Соответственно, учреждается его регулярное движение, что, в свою очередь, приводит к развитию сети обслуживающих пассажиров предприятий питания и размещения. Часть из них рассчитываются на состоятельных путешественников и отличаются кричащей роскошью, но появляются и отели, предназначенные для людей среднего класса.

В XVIII — XIX  вв. благодаря обособлению туризма в особый род предпринимательской деятельности появляются страны, лидирующие в этой области. Особую роль на мировом рынке туристских услуг играли богатая колониями Англия, обособившиеся в 1776 году США и активно включившаяся благодаря Петру I в международную деятельность Россия.[3]

Туристическая предпринимательская деятельность в этих странах заметно активировалась в рассматриваемый период благодаря ряду факторов. Англия легко заняла позицию лидера, поскольку это была одна из первых стран Европы, ставшая на путь капиталистического развития, благодаря чему она характеризовалась более высоким уровнем цивилизации и обустройства быта по сравнению со многими странами. В Англии, а чуть позднее – и по всей Европе начинают инициативно строиться железные дороги, которые существенно ускорили и упростили путешествия.

В России главным фактором, активизирующим развитие внешних отношений и перемещений как внутри страны, так и за ее пределы, стали реформы Петра I.

Петр едва ли не силой отправлял молодое дворянство для обучения за границу, а также всячески поощрял путешествия по России с целью более полного освоения ее территорий (исследование Камчатки путешественником Крашенинниковым и т.п.). Это дало толчок к развитию транспортных путей, освоению новых земель и торговых путей. Изменение уклада жизни дворян сделало путешествия не только возможными, но и престижными.

В XIX в. веке путешествия становятся доступнее не только с технической точки зрения, но и с социальной. К середине XVIII в. возникает необходимость в путешествиях предпринимаемых для других целей: торговых, для поиска и расширения рынков сбыта; политических, для установления контактов с представителями различных культур, религий.

Во второй половине века путешествия завоевывают познавательные цели, так как молодые аристократы стремились изучить особенности других стран для повешения уровня образования, интеллекта. Путешествия в их среде считались престижным временем препровождения. Такие путешествия носили элитарный характер, так как их могли себе позволить только состоятельные люди.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Россия 19, начала 20 вв

В связи с открытием в медицине положительного влияния грязевых лечебных вод и минеральных источников получили распространение путешествия с оздоровительными целями, так называемый бальнеологический вид туризма.[4]

Изобретение транспорта дало скачок в развитии международного туризма, так как использование железнодорожного и морского транспорта позволило расширить географию туризма, сократить время перемещения из одной страны в другую с большим комфортом, чем использование ранее конного транспорта и галер.

Познавательный туризм становится неотъемлемой частью жизни светского общества наиболее развитых стран. Ростки массового туризма в XIX веке положили начало развитию экскурсионной деятельности.

Развитие предпринимательства в индустрии туризма

Тур представляет собой комплекс различных услуг (по размещению, питанию, транспортных, бытовых, туристских, экскурсионных, культурно-досуговых, физкультурно-оздорови­тельных и др.), объединенных на основе главной цели путе­шествия и предоставляемых на определенном маршруте и в оп­ределенный срок.

Тур оформляется в виде туристской путевки или ваучера. В зависимости от вида тура в нем могут отсутство­вать те или иные элементы. Например, в деловых и конгресс-турах необязательными являются спортивные и курортные про­граммы».

Сравнивая определение тура, данное в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федера­ции», с дефиницией, сформулированной учеными, нетрудно заметить, что в Законе с незначительными изменениями поме­щен текст ее последнего абзаца. Ценнейший же экономический аспект этой дефиниции (а именно: тур — это «первичная единица туристского продукта на продажу, реализуемая как единое це­лое, продукт туроператора») в Законе не отражен.


[1]Туризм как объект управления: Учебник / Н.И.Волошин, Н.В.Исаева; под ред. В.А. Квартального. М.: Финансы и статистика. 2004.

[2] Ефремова М. Экономика туризма и оценка ее динамики / Ефремова М. // Экономист. – 2004. — № 12. – с.72-75.

[3] Котлер Ф. Теория организации и управления: Учеб. для вузов / Ф.Котлер, Боуэн Дж., Мейкенз Дж.: Пер. с англ. В.И. Егорова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.

[4] Экономика современного туризма. Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. – М.: Герда, 2005.

История развития предпринимательства в сфере услуг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика