Готовая контрольная:

История мировой этической мысли

Содержание:

Вариант 3

  1. Стоическая и христианская этика: линии пересечения………..2
  • Нигилизм: история и современность…………………………….2
  • Мораль и наука: проблемы и противоречия…………………….3
  • Гуманизм как духовное явление современности. Вклад западноевропейских мыслителей в обоснование гуманистического мировоззрения…………………………………………………………………….5

Список литературы………………………………………………………7

Вариант 3.

1.Стоическая и христианская этика: линии пересечения.

Позднестоическая этика общечеловеческой любви весьма близка  к этике христианской в следующих утверждениях: Сила, управляющая миром в целом, — бог; все люди граждане космоса как мирового государства. Стоики (в теории) уравнивали перед лицом мирового закона всех людей: свободных и рабов, греков и варваров, мужчин и женщин. Всякое нравственное действие является  самосохранением и самоутверждением, что  увеличивает общее благо. Все грехи и безнравственные поступки это саморазрушение. Правильные желания и воздержания, поступки и дела — гарантия человеческого счастья, для этого надо всячески развивать свою личность в противовес всему внешнему[1].

Сенека: «Вот требование, предъявляемое к человеку: он должен быть полезен максимально многим людям; если это невозможно, то хотя бы немногим; если и это невозможно, то, по крайней мере, своим ближним». «Неустанным благожелательством можно завоевать расположение даже дурных людей, и нет такой черствой и глухой к достойному души… которая не любила бы добро, и в конце концов не отблагодарила бы благожелателя».

Марк Аврелий: «Все, что происходит, происходит правильно…все свершается…сообразно не только естественному порядку вещей, но и справедливости». «Действуя, я руководствуюсь интересами благополучия людей. Если при этом на мою долю выпадают испытания, я терплю их[2]».

2.Нигилизм: история и современность.

Нигилизм (от латинского «ничего», т.е. ничего не признающие). Сам термин появился еще в XII веке, обозначал еретическое течение, преданное анафеме в 1179 г. В русской литературе слово «нигилизм» впервые употреблено в «Вестнике Европы», в 1829 г. в значении отрицателей и скептиков. В 1858 г. В книге профессора В. В. Берви «Психологический сравнительный взгляд на начало и конец жизни» также употребляется этот термин как синоним скептицизма. С 1862 г. термин закрепился в статьях и романах, направленных против движения 1860-х годов, а к концу 1860-х слово нигилист почти исчезло из русской полемической литературы, но появилось в западноевропейской литературе, в качестве  обозначения русского революционного движения.

Нигилистическое движение возникло в России как мироощущение передовой разночинной интеллигенции  1860-х годов, проявлялось в отрицании  господствующей идеологии, морали, норм жизненного поведения, религию, существующие общественные порядки и установки. Нигилизм не был цельным мировоззрением и объединял людей лишь неприятием  существующей действительности. Прикрываясь нигилистическим мировоззрением, в ряды интеллигентов-нигилистов быстро проникли маргинальные, преступные элементы, во многом поспособствовав дискредитации движения[3].


[1] Википедия. Свободная энциклопедия. /http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F

[2] Швейцер А. Культура и этика. Общ. Ред. Карпушина В. А.М.; «Прогресс», 1973. С. 231-133.

[3] Большая советская энциклопедия. Глав. ред. Прохоров А. М. Т. XVII. М.; Советская энциклопедия, 1974.С. 570-571.

История мировой этической мысли
Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Банковское дело

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru