Готовая курсовая:

Автоматизация бухгалтерского учета

Введение                                                                            3   

I.                     Роль и значение инвентаризации.                   

1.1      Инвентаризация как способ пе                                                           1.1      Инвентаризация как способ первичного наблюдения.          5

1.2      Связь инвентаризации с другими  элементами метода         

            бухгалтерского учета.                                                                   7

  1. Виды инвентаризации.

2.1     Виды инвентаризации.                                                                   10

2.2     Порядок проведения и оформление инвентаризации.            12

2.3     Отражение результатов в учете.                                                  15

  1. Инвентаризация отдельных видов

                хозяйственных cредств.

3.1     Инвентаризация основных средств.                                           20

3.2     Инвентаризация товарно-материальных ценностей.              22

3.3     Инвентаризация денежных средств и расчетов.                       26

Заключение                                                                                   29

Литература                                                                                 31

Введение

Мною была выбрана именно эта тема для написания курсовой работы потому, что актуальной проблемой социально-экономического развития нашего общества на современном этапе является обоспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличивается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.

 Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с “Законом о бухгалтерском учете и отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.

Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.

Задачей второй главы является рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.

В третьей главе расматриваются порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно материальных ценностей и денежных средств и расчетов.

При написании работы мною использовалось много литературы. Было рассмотрено несколько книг по «Теории бухгалтерского учета» авторами которых являются Астахова, Белый, Гусева, Мезенцева, Палий и Соколов, Снитко, Папковская. Новшества в проведение инвентаризации можно найти в журналах. Для своей работы мною использовались такие журналы как «Финансовые и бухгалтерские консультации», «Консультант» и «Консультант бухгалтера», «Бухгалтерский учет» и «Аудитор». Но основным источником были Методические указания по проведению инвентаризации.

Следует отметить, что с инвентаризацией человек столкнулся давным-давно. Первые следы развитых систем учета были найдены на востоке, в долине рек Нил, Тигр и Ефрат (Древний Египет). Для возникновения письменного учета, для ведения первичных документов и регистров необходимы были определенные условия.

Во-первых — существование достаточно развитого хозяйства. Учетная система Древнего Египта была частью механизма централизованного управления экономикой. Хозяйства производили продукты, а государственные органы собирали их, хранили на складах и перераспределяли.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Влияние миграции рабочей силы на экономику стран экспортеров и импортеров

Во-вторых — наличие письменности и умение вести счет. Несколько тысяч лет тому назад люди научились делать папирус. К этому времени относят начало учета и регистрации фактов хозяйственной жизни (хозяйственные операции). На  свитках папируса (свободных листах) прежде всего составляли инвентари. Перепись всего имущества привела к возникновению инвентаризационной описи. Основным учетным приемом была инвентаризация. Следует отметить, что в инветаре отражался запас имущества на определенный учетный мометн.

При 1-й и 2-й династиях (3450-2980) каждые два года проводились инвентаризации движимого и недвижимого имущества. При 4-й династии прерывная инвентаризация была заменена текущим учетом.

Инвентаризационные описи обеспечивали учет состояния и отражение содержания объектов учета. Этот прием помогал очень точно фиксировать предметы. Даже в настоящее время, в части проверки наличия предметов, подобный учет трудно превзойти по точности и эффективности результата. Однако в инвентарном счете-описи не было учета самих хозяйственных операций.

Ежедневные инвентаризации или проверки по записям на ярлыках требовали значительных затрат времени и сил. Инвентарный учет не позволял динамично управлять хозяйством. Древние бухгалтеры блистательно решили эту поблему при помощи приходно-расходного учета, а складские операции явились основой развития этого древнего учета.

Глава 1. Роль и значение инвентаризации.

  1. Инвентаризация как способ первичного

наблюдения.

Важным этапом подготовки к успешному составлению годового бухгалтерского отчета за год является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации.

В тех организациях где, эта работа проведена на должном уравне, реальность показателей баланса на 1 января следующего года, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают не реальны.

Чтоже такое инветаризация, в какие сроки она должна проводится, какие имущественные ценности подлежат инвентаризации. Ответы на эти вопросы содержатся в статье 29 Закона Республи Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.94 г. и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина Республики беларусь от 5.12.95 г.

Сам термин инвентаризация трактуетсуя по разному. Пересмотрев множество литературы, мною было найдено несколько понятий инвентаризации.

Инвентаризация — это переодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов [14, с. 16].

Инвентаризация — это документы, оформленные с соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования [13, с. 27].

Инвентаризация — установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета [7, с. 4].

Инвентаризация — прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить оринтеровочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля [10, с. 5].  

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Принятие, изменение и отмена конституции в РФ и за рубежом

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств — это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета [8].

С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности.

Инвентаризация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика