Готовая курсовая:

Этика Джеффри Чосера по кентерберийским рассказам

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………2

Источник……………………………………………………………………….3

Историография………………………………………………………………..6

Глава I.Жизненный  и творческий путь Джеффри Чосера………………7

1.Краткая биография Д. Чосера………………………………………7

1.2.«Итальянский» период творчества……………………………  9

1.3.Поздний период жизни и творчества………………………… 12

1.4.Значение творчества Чосера…………………………………… 13

Глава II. Этика Д. Чосера по « Кентерберийским рассказам»……………15

2.1.Придворные нравы……………………………………………… 15

2.2.Отношение к католической церкви………………………… 16

2.3.Нравы и этика горожан………………………………………… 17

2.4. Этика «Кентерберийских рассказов»……………………18

2.5.Отражение исторических событий в произведении Чосера……………………………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………………30

Список источников и литературы…………………………………………..31

Введение.

Джеффри Чосер является одним из выдающихся писателей не только Англии, но и всего мира. Именно в его творчестве зародились многие литературные элементы, позволившие и давшие толчок к развитию английской литературы.

Центральным произведением писателя являются его «Кинтерберийские рассказы», уникальная ценность которого заключается не только в литературном новаторстве, но и ценности его, как исторического источника, дающего представление о переходном, предвозрожденческом периоде в Англии.

Помимо прочего, в «рассказах» содержится также богатая панорама быта, нравов, эстетических и нравственных особенностей современников поэта. Более того, в «Кинтерберийских рассказах»  отразились эстетические воззрения самого автора, которые ясно демонстрируют двойственность эпохи, в которую он жил.

Данная работа посвящена именно указанному аспекту – исследованию этики Джеффри Чосера, в его произведении. Задачей его является выявление основных этических принципов, нашедших отражение в «Кинтерберийских рассказах».

В первой главе предлагаемого исследования рассматриваются проблемы творчества писателя, а также основные моменты его биографии, поскольку  именно особенности жизни писателя и его жизненные впечатления повлияли на формирование его этических взглядов. Главными задачами здесь является  выявление основных факторов, повлиявших на все мировоззрение Чосера, в том числе, и его этические представления.

Вторая глава данного исследования целиком посвящена подробному изучению  различных аспектов «Кинтерберийских рассказов». Особое внимание здесь уделено,  анализу его этических представлений, а также реализму и историзму его произведения.

Источник.

«Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера представляют собой  сборник рассказов, заключенных в одно произведение, подобно «Декамерону». Следует отметить, что поэма не была закончена автором. Она состоит из общего Пролога и 24 новелл, рассказываемых поочередно случайными попутчиками друг другу1.

Основное ядро «Кентерберийских рассказов» было создано Чосером в конце 80-х годов, довольно быстро, в течение нескольких лет. Затем, к середине 90-х годов, работа над книгой оборвалась и все творчество Чосера стало замирать. Все реже и скупее вносил он правки и дополнения к своему произведению1.

Довольно  сложно точно определить жанр этой книги. Если рассматривать в отдельности рассказы, из которых она складывается, то она может показаться своеобразной энциклопедией литературных жанров средневековья. Однако сутью и основой ее  является реализм.

Она включает в себя портреты людей, их оценку, их взгляды на искусство, их поведение — словом, живую картину жизни. В отличие от других сборников новелл, даже от Декамерона, «Кентерберийские рассказы» скреплены   не механически. Замысел Чосера не был им завершен, однако, даже по тому, что он успел сделать, видно, что у книиги есть движение темы и внутренняя борьба, в результате которой намечаются и проясняются новые цели, может быть, не до конца ясные и самому Чосеру. Вместе с тем вполне очевидно, что все в этой книге — о человеке и для человека,  в основном о человеке своего времени, но и для со­здания нового человека. Поэтому она и пережила свой век1.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Основные итоги развития страны и общества к концу 30-х годов

Еще в прологе автор  переносит читателя в водоворот действительной жизни и рисует для читателей общество 29 пилигримов из самых различных слоев общества, разных полов, возрастов и темпераментов.

Все эти пилигримы собрались в трактире недалеко от  Лондона, с тем, чтобы оттуда вместе двинуться в Кентербери на поклонение гробу Св. Томаса Бекета. Чтобы скоротать время, каждый из членов общества рассказывает какую-нибудь сказку или повесть. Интересно, что  при этом Чосер заставляет всю труппу рассказчиков двигаться, останавливаться в трактирах на ночлег, знакомиться с прохожими, говорить, кричать, обмениваться комплиментами.

За каждым рассказом следуют живые комические сцены, когда  путешественники обсуждают рассказ, спорят, горячатся. Подобная манера рассказа  дает возможность Чосеру создать целый ряд разнообразнейших характеров и типов. Рассказы подобраны таким образом, что каждый из них соответствует характеру и общественному положению рассказчика, при этом  и манера каждого из них также  особая.

Так, например, рассказ исповедника походит на проповедь и заканчивается приглашением купить индульгенций и пожертвовать что-нибудь на церковь. Нищенствующий брат непременно хочет говорить, но гнев мешает ему, и из рассказа его ничего не выходит. Мещанка из Бата,  представляет собой  необыкновенно ярко нарисованный комический тип. Это  толстая жизнерадостная болтунья, уморившая нескольких мужей, прежде чем приступить к своей сказке рассказывает несколько автобиографических подробностей. Рыцарь, в соответствии со  своим саном, рассказывает изящную придворную повесть о Палемоне и Арсилае, оксфордский клерк — повесть о Гризельде. Говоря о превратностях судьбы,  монах приводит примеры людей, испытавших их; пьяный мельник передает непристойную повесть в духе фабльо и т. п.

Таким образом, «Кентерберийские рассказы» являются, в общем, нравоописательный  роман, где нравы и типы английского современного Чосеру общества списаны прямо с натуры, что делает его, без сомнения, ценнейшим источником для изучения быта, нравов и этики английского общество XIII-XIV веков. Следует отметить, что Чосер не только не гнушается изображением людей из низших сословий, но и рисует их с очевидной симпатией и глубоким знанием, что придает его произведению еще большую ценность с точки зрения исторической науки1.

Самое раннее издание сочинений Чосера, было осуществлено в 1532 году, затем следуют издания  1561, 1598, 1775 годах. Затем следует некоторый упадок интереса к его жизни и творчеству, но в  XIX веке интерес к сочинениям Чосера вновь пробуждается. В 1866 году Чосеровское общество издает ряд его отдельных сочинений   и монографий о нем.

Полного русского перевода сочинений Чосера не существует. Перведены лишь отрывки   «Кентерберийских рассказов»   Шау (1859) и Д. Минаевым (1875). Наиболее полный перевод «Кентерберийских рассказов» осуществлён П. А. Кашкиным (совместно с О. Румером, в 1946 году2).

Историография.

Говоря об историографии заявленной темы, следует отметить, в первую очередь,  ее крайнюю ограниченность.


1 Степанова В. Е., Шевеленко А. Я. Чосер. «Кентерберийские рассказы»./ История средних веков (XV-XVII вв.). Хрестоматия. Сост. Степанова В. Е., Шевеленко А. Я. Ч. II. М.; Просвещение, 1974. С. 66

1 Кашкин И. Джеффри Чосер. /Джеффри Чосер. Кентерберийские рассказы. Пер. Кашкин И. М.; Художественная литература, 1973. С. 15.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Аудит учета затрат

1 Там же. С. 16.

1Джеффри Чосер./ Чосер

2 Кирпичникова О. А. Чосер. /Большая Советская энциклопедия. Глав. Ред. Прохоров А. М. Т. XXIX М.; Советская энциклопедия, 1978. С. 233.

Этика Джеффри Чосера по кентерберийским рассказам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика