Готовый реферат:

Экологический аудит на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

1. Нормирование качества окружающей среды НПЗ………………….4

2. Модификации нормативов, применяемых на НПЗ………………….8

Заключение………………………………………………………………14

Список используемых источников…………………………………….15

Введение

Экологический аудит в качестве процедуры государственного регулирования природоохранной деятельности начал активно применяться в России в конце 90-х годов прошлого века. Основой для внедрения данной процедуры послужили нормативно-методические документы Госкомэкологии России и международные стандарты серии ИСО 14000, принятые в системе сертификации ГОСТ Р.

В настоящее время экологический аудит, являясь в основном процедурой добровольной, широко используется инициаторами аудита (промышленными предприятиями и компаниями, международными финансовыми организациями и частными инвесторами) для получения объективной оценки экологических аспектов деятельности предприятия, в том числе, при планировании, выборе оптимальной стратегии развития, принятии решения о предполагаемых инвестициях. В конечном итоге результаты экологического аудита являются основой для принятия решения: о соответствии и/или несоответствии деятельности предприятия существующим нормативным требованиям; об эффективности существующей системы управления; о величине потенциальных экологических рисков и значимости их последствий; об эколого-экономической эффективности реализуемых мероприятий.

Также необходимо отметить, что российское законодательство допускает возможность применения процедуры экологического аудита по решению государственных природоохранных органов.

В России экоаудиторская деятельность впервые официально отмечена в Указе Президента РФ «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий». Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы к качеству и надежности аудита.

1. Нормирование качества окружающей среды НПЗ

Как деятельность экологический аудит отмечен в ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в соответствии с которым государственным инспекторам по охране окружающей среды предоставлено право вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной деятельности.

Экологический аудит как вид деятельности под кодом 110.010.100 внесен в Классификатор правовых актов, принятый Указом Президента РФ «О классификаторе правовых актов».[1] Понятие экологического аудита закреплено в ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» экологический аудит — независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

До настоящего времени экологический аудит развивался на областном уровне. Нормативные акты по экологическому аудиту были приняты в Татарстане, Башкортостане; Томской, Ивановской, Московской и Нижегородской областях.[2]

В Москве приняты Постановление Правительства Москвы «Об экологическом аудите», предписавшее необходимость проведения экологического аудита организаций-бюджетополучателей, а также Постановление Правительства Москвы, Об утверждении Временного положения о Системе экологического аудита в городе Москве, Временного порядка проведения экологического аудита и Критериев отнесения организаций города Москвы к числу рекомендованных для проведения экологического аудита».

Таким образом, созданы все необходимые предпосылки для законодательного оформления экологического аудита как вида предпринимательской деятельности на государственном уровне.

Оценка качества окружающей среды НПЗ осуществляется дифференцированно по следующим направлениям: качество воздушного бассейна, водного бассейна, почвенного слоя, продуктов питания и др. Для оценки используют нормативы, ограничивающие воздействие вредных факторов, в основе обоснования которых лежит общий принцип: естественная адаптационная возможность организма. При воздействии вредного вещества на организм вначале возникает адаптация, затем предболезнь и в дальнейшем при сохранении той же интенсивности воздействия развиваются различные патологические болезненные эффекты, включающие в себя токсические, канцерогенные, мутагенные, аллергенные, гонадотропные и эмбриотропные. Эти болезненные эффекты могут вызывать болезни и даже приводить к летальному исходу.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Оздоровительная физическая культура при заболевании Виллебранда

Нормативы качества окружающей среды подразделяются на санитарно-гигиенические, экологические, производственно-хозяйственные и временные.

К санитарно-гигиеническим нормативам относятся гигиенические и санитарно-защитные нормативы.

Под гигиеническими нормативами понимают предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосфере, водоемах и почве, уровни допустимых физических воздействий – вибрации, шума, электромагнитного и радиоактивного излучения, не оказывающие какого-либо вредного воздействия на организм человека в настоящее время и в отдаленные промежутки времени, а также не влияющие на здоровье последующих поколений.[3]

Если вещество оказывает вредное воздействие на окружающую природу в меньших концентрациях, чем на организм человека, то при нормировании исходят из порога действия этого вещества на окружающую среду.

К гигиеническим нормативам относят также токсикометрические показатели, представляющие собой концентрации, дозы вредных веществ или физические факторы, которые вызывают фиксируемые реакции организма.

Эти нормативы наиболее распространены и едины по всей территории бывшего СССР. Наряду с ними в необходимых случаях устанавливают более жесткие нормативы допустимых воздействий для отдельных районов.

Санитарно-защитные нормативы предназначены для защиты здоровья населения и обеспечения достаточной чистоты пунктов водопользования при неблагоприятном вредном воздействии источников загрязнения. Их используют при образовании санитарных зон источников водоснабжения, пунктов водопользования, санитарно-защитных зон предприятий.

Экологические нормативы определяют предел антропогенного воздействия на окружающую среду, превышение которого может создать угрозу сохранению оптимальных условий совместного существования человека и его внешнего окружения.[4] Они включают в себя эколого-гигиенические и эколого-защитные нормативы, а также предельно допустимые нормативные нагрузки на окружающую среду. При установлении эколого-гигиенических нормативов следует учитывать, что многие живые организмы более чувствительны к загрязнениям, чем человек, для которого установлены существующие нормативы, и поэтому целесообразно определить их на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность живых организмов.


[1] http://www.businesseco.ru/

[2] http://www.businesseco.ru/

[3] Рубанова Н. А. Экологический аудит: механизм управления охраной окружающей среды и природопользования / Н. А. Рубанова; З. И. Перхуткина. Сб. науч. тр. / Ухт. техн. Ун-т, 2004. № 4

[4] Рубанова Н. А. Экологический аудит: механизм управления охраной окружающей среды и природопользования / Н. А. Рубанова; З. И. Перхуткина. Сб. науч. тр. / Ухт. техн. Ун-т, 2004. № 4

Экологический аудит на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика