Готовый реферат:

Биография, учения, работы Джордано Бруно

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3

1.Биография Джордано Бруно…………………………………………………. 4

2.Учение Джордано Бруно………………………………………………………… 9

3.Работы Джордано Бруно………………………………………………………. 11

Заключение…………………………………………………………………. 12

Литература………………………………………………………………….. 13

Введение

Джордано Бруно принес новое мировоззрение, которое сразу же пришло в полное противоречие с господствовавшим умственным и нравственным порядком. В конце концов, философия Бруно привела его на костер. Главным обвинением тамошних инквизиторов было утверждение о бесконечности миров.

Уже с юных лет Джордано задумывался над учением церкви, и многое в этом учении казалось ему неправильным и нелепым. Молодой Бруно видел, что монахи и священники больше всего на свете любят власть над людьми и золото, что они держат народ в невежестве, пытают и убивают людей за одно свободное слово. В душу Джордано закрались сомнения. Монастырский библиотекарь, любитель и знаток астрономии, выписал из Германии большую книгу в кожаном переплете, носившую латинское заглавие: “Николая Коперника из Торна об обращении небесных кругов”.

Джордано изучал книгу тайно, в тиши уединенной библиотеки или запираясь в своей келье, и был поражен ясностью и простотой новой системы. Не удержавшись, он высказал свое восхищение одному из монахов. “Благочестивый” доносчик тотчас сообщил о дерзких речах Бруно начальству доминиканского ордена. Молодому монаху грозила суровая кара. И тогда он бежал из родной страны, отказавшись от сана священника. Монашескую одежду он сохранил только потому, что она служила наилучшей защитой в стране, где были десятки тысяч монахов и где монахов уважали и боялись

1.Биография Джордано Бруно

Филиппо Бруно родился в 1548 году в поселке близ г. Нола в бедной военной семье. Ему было 12 лет, когда его отправили в Неаполь в учебный пансион учиться диалектике, логике и другим школьным наукам. Здесь его учил монах — августинец, который приобщил к серьезному чтению, пробудил и развил интерес к философии.

Он рано начал писать стихи, сонеты; наравне с учеными трактатами запоем читал Лукреция, Вергилия и других поэтов, изучал античную драматургию и мифологию, зачитывался Макиавелли, присутствовал на ученых диспутах, интересовался сложнейшими теологическими и философскими вопросами. 15 июня 1565 года семнадцатилетний Бруно стал послушником крупнейшего в Неаполе доминиканского монастыря. Отныне его имя стало Джордано из Нолы. Дни не отличались разнообразием. Необходимо было учить устав, молитвы, псалмы, жития святых, отстаивать все службы, часто посещать исповедь. Серьезный инцидент возник тогда, когда он выбросил из своей кельи образы святых, оставив только образ Христа. Это вызвало целую бурю в монастыре. Были допросы, но учитывая прилежание юноши, редкое усердие и добрый нрав, его простили «за отроческое недомыслие». [1]

Однако мало кто из философов оказал на Бруно столь значительное влияние, как Николай Кузанский. Сын рыбака, кардинал, превосходный математик и диалектик, изощренный теолог, «божественный кузанец» за сто лет до Коперника высказывал мысли, что Земля не находится в центре вселенной, что такого центра вообще не существует, ибо вселенная бесконечна. Земля вращается вокруг оси и, возможно, совершает путь вокруг Солнца. Любая часть неба находится в движении, небесные тела взаимно влияют друг не друга. Земля — одна из множества звезд, на которой есть обитатели. И, наконец, самый большой переворот в душе Бруно переворот книга Коперника. Бруно больше не сомневался. Он находил идею о движении Земли единственно правильной и воздавал Копернику дань восхищения.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Правительство РФ

Еще он изучал мышление человека, механизмы памяти, осознавания — словом, работу человеческой мысли. Наука о памяти — мнемоника — на всю жизнь становится одной из самых любимых наук Бруно. Он совершенствовал мнемонические приемы, основанные на создании прочной цепи ассоциаций, и неустанно упражнялся в своем искусстве. В Риме ему велели в присутствии папы продемонстрировать свои способности — и юноша слово в слово повторил единожды прочитанный ему вслух незнакомый древнееврейский псалом.

16 июня 1566 он был посвящен в монахи, а через шесть с половиной лет получает сан священника. Но в конце мая 1572 года ему передали предписание провинциала немедленно выехать в Неаполь, где он был принят в студенты высшей богословской школы, в которую набиралось всего 10 человек. Бруно благополучно учился в богословской школе, исправно сдавая экзамены, удивляя наставников своими познаниями. Но постоянно вызывал нарекания начальства. Так, однажды он написал комедию «Il Candelajo», в которой высмеял педантизм, глупость, ханжество и лицемерие, в том числе и в религиозной среде. «Невежество, — говорил он, — лучшая в мире наука, она дается без труда и не печалит душу». Потом его пригласили преподавать теологию. Его обвиняли в проповедовании ереси. Он был слишком странным для окружающих, и слишком много успел нажить врагов.

Настоящий скандал разразился тогда, когда в Сан — Доменико Маджоре приехал видный теолог, гордость ордена. На показательном диспуте Бруно уличил его в недобросовестности, в незнании первоисточников, проявив поразительную осведомленность и знание запрещенных книг. Юноша говорил с тонким знанием дела о «еретических измышлениях». Нападая на ученого невежду, он, получалось, защищал еретиков, а значит, и сам выступил в качестве еретика. В монастыре столь многие были настроены против Бруно, скандал решили не прятать. Юношу обвинили в ереси, провинциал ордена повелел начать следствие.

Назревала угроза передачи дела в Инквизицию. Внезапно пришло известие о том, что из Тибра вытащили труп доминиканца, приехавшего в Рим из Неаполя уличать в ереси Джордано. Теперь его могли обвинить еще и в убийстве. Бруно сбросил рясу, и приняв прежнее имя Филиппо, покинул Рим. Так началось его долгое и одинокое странствование по свету.

В конце 1576 года Джордано впервые покинул Италию и направился в Женеву. Женеву называли протестантским Римом. Здесь правил Кальвин и его последователи. Процветала знаменитая академия. Преподавать в академии Бруно не разрешили, а получить право учиться там можно было только приняв кальвинизм. В 1579 году его под именем Филиппо Бруно Ноланца внесли в списки академии.

Здесь Бруно прежде всего был поражен невежеством профессора философии, который считался гордостью университета и школы. Бруно написал небольшую книгу, где подверг уничтожающей критике ряд положений, выдвинутых этим профессором, который только в одной лекции допустил 20 грубейших философских ошибок. Книжка вышла, и Бруно арестовали. Его на две недели отлучили от церкви, выставили у позорного столба в железном ошейнике, босым, в рубище, на коленях, так чтобы любой мог над ним издеваться. После этого ему разрешили просить прощения и заставили изъявить благодарность.[2]

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Мастерство художественной детали в рассказах Чехова

Бруно направился в Париж. На престоле король — миротворец Генрих III Валуа. Он был рабом настроения, но весьма интересовался науками и философией, любил искусство. В юности он мечтал стать монархом — философом, изучал Макиавелли. Сначала Бруно решил поработать в Сорбонне. Он объявил курс мнемоники. Эти лекции более чем прежние создали ему громкую славу. Мнемоника была в моде. В аудитории помимо студентов часто сидели и профессора. Бруно пользовался успехом. Способность Бруно делать одновременно множество дел, жить полнокровной жизнью вызывала удивление и зависть. Он читал в университете, давал уроки королю, бывал в ученых собраниях и много писал. Он работал над» Печатью печатей «, продолжал совершенствовать искусство изобретения и уделял много внимания гносеологии.

Бруно была чужда религиозная исступленность. Человек должен господствовать над своим воображением, чтобы не пополнить ряды тех,» кто обманывает себя пустым почитанием призраков, умерщвляет плоть и обессиливает дух различными искусственными средствами — уединением, молчанием, темнотой, дурманящими мазями, бичеванием, холодом или жарой — и идет навстречу жалкому умственному расстройству «.


[1]           Сафонов И.В. «Жизнь замечательных людей – Джрдано Бруно»

[2]              Б.Г. Кузнецов «Джордано Бруно и генезис классической науки» Москва, 2003г.

Джордано Бруно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru