Готовый реферат:

Договор оказания маркетинговых услуг в системе гражданско-правовых договоров

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………… .3

1.Правовой статус договора маркетинговых услуг…………………………………. .4

Заключение………………………………………………………………………………………. 18

Список литературы………………………………………………………………19

Приложение……………………………………………………………………………………… 20

Введение

В последнее время широко распространились договоры, предметом которых является «оказание маркетинговых услуг» либо «проведение маркетинговых исследований». Такие контракты традиционно вызывают у проверяющих повышенный интерес. Поэтому документацию по ним следует оформлять особенно тщательно.

Термин «маркетинг» – экономический. Он не определен ни в гражданском, ни в налоговом, ни в бухгалтерском законодательстве. Маркетинг в классическом понимании – это предпринимательская деятельность, которая заключается в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее – ОКВЭД) термины «маркетинговые услуги» и «маркетинговые исследования» отсутствуют. Вместо них там прописаны такие понятия, как «исследования конъюнктуры рынка» и «деятельность по выявлению общественного мнения». Они отнесены к классу 74 «Предоставление прочих видов услуг». В частности, согласно ОКВЭД, исследователи рынка могут:

определять его размер и характер;

рассчитывать реальную и потенциальную емкость рынка;

анализировать факторы, влияющие на его развитие;

учитывать специфические особенности анализа товарного и регионального рынка и т. д.

Рассмотрим правовую основу договора оказания маркетинговых услуг.

1.Правовой статус договора маркетинговых услуг

Маркетинг (англ. marketing, от «market» — рынок) является экономическим термином, определение которого не содержится ни в гражданском, ни в налоговом, ни в бухгалтерском законодательстве.

На практике это означает, что для целей правового регулирования маркетинга необходимо в каждом случае анализировать содержание, которое вкладывается в это понятие.

В классическом понимании маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

Обычно под маркетингом подразумевается деятельность по изучению сложившегося состояния рынка и определению тенденций к его изменению, позволяющая выработать наиболее оптимальную стратегию бизнеса.

Отношения, возникающие из договора на оказание маркетинговых услуг, регулируются нормами главы 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)[1].

Договор возмездного оказания услуг носит двусторонний характер. Сторонами договора являются исполнитель и заказчик. Участниками договора могут быть как физические, так и юридические лица, если иное не предусмотрено законом или не вытекает из характера услуги.

Исполнитель договора возмездного оказания услуг обязан совершить определенные действия на основании технического задания заказчика (ст. 779 ГК РФ), а заказчик, в свою очередь, обязан оплатить результат произведенных работ (ст. 779 и ст. 781 ГК РФ).


[1] ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ГК РФ)
от 30.11.1994 N 51-ФЗ

Договор оказания маркетинговых услуг в системе гражданско-правовых договоров
Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Доход и риск по портфелю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru