Готовый реферат:

Деловое общение

План

1. Информационно-коммуникативная фаза делового общения: ее особенности и основное содержание. Вербальная коммуникация деловых партнеров. Основные правила речевого высказывания. Потеря информации и ее искажение, причины этого. Основные виды вопросов при вербальном общении партнеров. Невербальная коммуникация деловых партнеров. Системы невербальной коммуникации………………………………………….3

2. Приемы эффективного слушания делового партнера: рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое, аналитическое, направленное критическое слушание, внимание, установка………………………………………………….7

3. Составить таблицу поз, жестов, направленности взгляда и мимики лица деловых партнеров, которые не могут способствовать эффективной деловой коммуникации. Примеры реализации на практике……………………………..8

Список литературы………………………………………………………………12

1. Информационно-коммуникативная фаза делового общения: ее особенности и основное содержание. Вербальная коммуникация деловых партнеров. Основные правила речевого высказывания. Потеря информации и ее искажение, причины этого. Основные виды вопросов при вербальном общении партнеров. Невербальная коммуникация деловых партнеров. Системы невербальной коммуникации: кинесическая, просодическая, экстралингвистическая, такесическая, проксемическая

Деловое общение – это процесс взаимодействия коммуникантов, при котором происходит обмен информацией.

       Информационно-коммуникативная фаза делового общения заключается в том, что на данной стадии партнер информирует собеседника о цели встречи, разговора, беседы.  В целом, коммуникативный акт – это совокупность речевых актов, совершаемых коммуникантами навстречу друг другу.  Коммуникативный акт – обмен речевыми действиями (т.е. шире, чем речевые акты).

        Искажение информации может происходить на каждой стадии делового общения, это происходит из-за того, что собеседник неправильно выражает свою мысль вербально, использует много высказываний, не относящихся к делу, не слушает собеседника, то есть не владеет речевым поведением. 

         Речевое поведение – совокупность конвенциональных и неконвенциональных речевых поступков, совершаемых индивидом или группой индивидов.

1. Коммуникативный акт возможен только при соблюдении фактора готовности (с обеих сторон).

Готовность – люди, идущие на это общение должны очень хорошо знать человека, оппонирующего им: его социальную роль, компетентность в данной проблеме, насколько он коммуникабелен.

2. должны быть доброжелательно настроены друг к другу.

3. с самого начала коммуникативного акта необходимо следить за соотнесенностью стратегии с целевой установкой.

1 – что обсуждаем?

2 – с кем обсуждаем?

3 – зачем обсуждаем?

4. оценка речевой ситуации, выбора места и времени (своевременность и уместность обсуждения проблемы).

5. знания речевой модели партнера: его речевой/коммуникационной компетентности и языкового уровня.

6. проявление доверия с 2-х сторон и следование ритуалу и конвенциональности (есть ритуальные и установившиеся нормы общения и поведения в той или иной ситуации).

Любое общение по любой тематике влечет за собой определенное событие.

Фреймы – сценарии (мы приходим по определенным поводам, но ведем себя по определенным конвенциональным правилам).

Изучение языка по «топикам» = изучение по фреймам.

Фрейм – устойчивый и достаточно стереотипно воспроизводящийся жанр речевого взаимодействия (=ритуал, =топик).

      В теме переговоров присутствуют следующие фреймы: договориться; просто информировать; гарантировать;  рекомендовать; объяснять; предупреждать; приглашать…позиция инициации: кто 1-й должен начать переговоры.

Инициация – маленький шажок к выигрышу.

Задача адресанта: понять, зачем и куда его ведут. Это определяет долю его активного участия в переговорах.

Речевая компетенция – совокупность общего языкового уровня и общих речевых навыков.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Управление государственным унитарным предприятием (преддипломная)

Коммуникативная стратегия – вопрос о формах и доле участия адресата в речевой ситуации. Можно выделить несколько позиций: неучастие; как собеседник (не владеет инициативой до конца переговоров); на равных.

     Существуют пять основных групп вопросов, задаваемых в процессе деловой коммуникации:

 — к закрытым вопросам относятся вопросы, подразумевающие ответ «да» или «нет». Эти вопросы уместны в тех случаях, когда необходимо быстро получить информацию.

 — к открытым вопросам относят вопросы, ответы на которые подразумеваются в развернутом виде. Сюда обычно относят вопросы “что?”, “кто?”, “как?”, “сколько?”, “почему?”. Основанием для таких вопросов является позитивная или нейтральная позиция собеседника по отношению к нам.

 — риторические вопросы – это вопросы, которые не требуют прямого ответа, их целью является  провоцирование  новых вопросов.

 — переломные вопросы – это вопросы, которые задаются в том случае, когда уже имеется информация о проблеме разговора. Уместное использование данного приема позволяет избежать опасности нарушении равновесия между нами и нашими собеседниками.

 — вопросы для обдумывания – это вопросы, которые заставляют партнера по общению  размышлять, обдумывать и комментировать то, что было сказано. Эти вопросы созданы для создания атмосферы взаимопонимания.

         Следующая важная составляющая – языковые средства (инструмент, при помощи которого адресант может переворачивать ситуацию в свою пользу).

Вербальные и невербальные средства, и заранее заготовленный репертуар тактик.

        Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

Невербальная коммуникация включает

  • Оптико-кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика)
  • Паралингвистическая (система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность) и экстралингвистическая система (включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи)
  • Проксемика (нормы пространственной и временной организации общения)
  • визуальное общение (контакт глаз)

         Таким образом, содержание коммуникативных актов обусловлено соответствующими событиями – ритуальными речевыми ситуациями, задающими фон, т.е. свой фрейм и предполагающие ожидание определенной модели речевого поведения (признание в любви, обида, обещание). Успешность коммуникации зависит далеко не только от общих знаний типов фреймов и моделей речевых ситуаций, а от мастерства, знания и умения, применяя соответствующие стратегии и тактики, вести переговоры без страха, инициативно и импровизируя, рассчитывать только на свои способности и уметь импровизировать. Цель: научиться, как себя раскрывать и понять свои скрытые способности как воспользоваться ими: здесь и сейчас; смело брать на себя ответственность и принимать решения в соответствии с нашим видением, т.е. самоактуализация.

2. Приемы эффективного слушания делового партнера: рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое, аналитическое, направленное критическое  слушание, внимание, установка

Слушание – это элемент техники профессионального общения. К наиболее эффективным приемам активного слушания относятся.

Рефлексивное слушание – это умение в процессе слушания собеседника сопереживать ему, сопереживание может быть выражено выражено в разубеждении, подбадривании собеседника.

Нерефлексивное – общение, которое направлено не на слушателя, а на себя, то есть партнер не слышит другого, не участвует в общении.

Аналитическое слушание  – представляет собой интерпретации, разбор услышанного. Это слушание подразумевает попытку анализа поступающей информации, обмен впечатлениями в ходе беседы.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Образ Будды в художественной культуре Индии

Попытки интерпретации услышанного с собственных позиций вполне оправданы, т.к. позволяют увидеть проблему в ином ракурсе, прояснить некоторые ее аспекты[1]. Интерпретация должна основываться только на реальных фактах и высказываться в форме предположений, а не категоричных суждений.

Направленное критическое  слушание – это слушание, которое изначально подразумевает критику сообщаемой информации, то есть каждое слово, каждая фраза собеседника подвергается критической оценке, которая может быть выражена в критических замечаниях партнера по общению.

Внимание — Следующее важное правило — это проявление интереса к проблемам партнера. Противоположное поведение — пре­небрежение проблемами партнера. Такой ошибки достаточ­но, чтобы конструктивное общение не состоялось[2].


[1] Психология и этика делового общения: Учеб. Для вузов/ В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др. – М., 2002., С. 43

[2] Психология и этика делового общения: Учеб. Для вузов/ В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др. – М., 2002., С. 65

Деловое общение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru