Готовая дипломная:
Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общие положения таможенного декларирования
товаров и транспортных средств 5
1.1. Форма таможенного декларирования. Товары и
транспортные средства, подлежащие таможенному декларированию 5
1.2. Места и сроки таможенного декларирования товаров 17
1.3. Этапы таможенного декларирования 19
1.4. Начало и завершение таможенного
декларирования товаров 29
Глава 2. Порядок и условия перемещения через таможенную
границу РФ товаров и транспортных средств 31
2.1. Права и обязанности декларанта 31
2.2. Основные принципы перемещения товаров
и транспортных средств 42
2.3. Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное
декларирование не завершено 53
2.4. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами при таможенном декларировании 56
2.5. Таможенное декларирование транспортных средств 57
Глава 3. Особенности декларирования подакцизных товаров 59
3.1. Правила заполнения временной декларации 59
3.2. Особенности декларирования ввозимых винно-водочных
и табачных товаров, подлежащих маркировке 71
3.3. Совершенствование декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу 78
Заключение 87
Литература 91

Введение

В процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу участники внешнеэкономической деятельности вступают в различные таможенно-правовые отношения, в том числе и по таможенному оформлению товаров и транспортных средств.

Основное таможенное оформление начинается с декларирования товаров и транспортных средств, т.е. с подачи заявления таможенному органу сведений о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется.

Таможенная декларация — оформленный в соответствии с требованиями национального законодательства документ, содержащий сведения о перемещаемом через границу грузе (экспортно-импортные товары, багаж, ручная кладь, валюта, ценности и т.д.). Таможенная декларация заполняется распорядителем груза и предъявляется таможенным органам, которые контролируют соблюдение установленного порядка ввоза и вывоза грузов через государственную границу.

Прием, регистрация и учет таможенных деклараций выражается в проверке соблюдения условий, необходимых для принятия деклараций; приеме таможенной декларации и других документов, подлежащих обязательному представлению таможенному органу, а также электронной копии ГТД; в ее регистрация и общая проверке на предмет соответствия действующим правилам заполнения ГТД согласно заявленному таможенному режиму, а также сверка электронной копии ГТД с бумажным носителем.

В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации.

Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей.

Субъектами правоотношений, возникающих в процессе декларирования, являются, с одной стороны таможенные органы, с другой стороны — декларанты и иные лица.

Объектами декларирования являются товары и транспортные средства. Причем, необходимо отметить, что транспортные средства могут декларироваться как товары и как собственно транспортные средства, перевозящие товары.

Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и является основным элементом таможенного оформления. Обязательно декларирование и в иных установленных законодательством случаях.

Цель дипломной работы – изучение и анализ декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Задачи дипломной работы:

— изучение общих положений таможенного декларирования
товаров и транспортных средств;

— анализ порядка и условий перемещения через таможенную
границу РФ товаров и транспортных средств;

— выявление особенностей декларирования подакцизных товаров и совершенствования декларирования товаров и транспортных средств.

Глава 1. Общие положения таможенного декларирования товаров и транспортных средств

1.1. Форма таможенного декларирования. Товары и транспортные средства, подлежащие таможенному декларированию

В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу Российской Федерации.

Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей.

Субъектами правоотношений, возникающих в процессе декларирования, являются, с одной стороны таможенные органы, с другой стороны — декларанты и иные лица.

Объектами декларирования являются товары и транспортные средства. Причем, необходимо отметить, что транспортные средства могут декларироваться как товары и как собственно транспортные средства, перевозящие товары [36, 45].

Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и является основным элементом таможенного оформления. Обязательно декларирование и в иных установленных законодательством случаях.

Например, при изменении таможенного режима уже перемещенных товаров в соответствии со ст. 25 ТК России, декларирование товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, при аннулировании, отзыве лицензии на учреждение магазина беспошлиннойторговли.

В соответствии со ст. 169ТК России форма и порядок декларирования определяются ГТК России. Также ГТК России наделен правом устанавливать упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств.
В настоящее время используются две формы декларирования — письменная и устная.

Вместе с тем, законодательство ст. 169 ТК России определило, что могут использоваться и иные формы декларирования товаров и транспортных средств (в том числе путем электронной передачи данных).

При применении письменной формы декларирования используется таможенная декларация. В ряде установленных случаев, рассматриваемых ниже, в качестве таможенной декларации могут использоваться иные документы.

В соответствии со ст. 177и 178 ТК России могут использоваться временная или неполная декларации, а также периодическая таможенная декларация.

Особенности использования указанных видов таможенных деклараций устанавливаются ГТК России в ряде нормативных правовых актов.

С момента должного оформления и принятия таможенным органом таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (ст. 175 ТК России).

Таможенная декларация является основополагающим документом, в котором заявляются точные сведения о товарах и транспортных средствах, о таможенном режиме в соответствии с которым эти товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу или приобретают новый статус во внешнеторговом обороте. По своему правовому значению она многофункциональна и используется в целях налогообложения, идентификации и контроля.

Основная форма таможенной декларации при декларировании товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности (в т.ч. товаров, перемещаемых физическими лицами для производственной и иной коммерческой деятельности) и помещаемых под выбранные таможенные режимы — грузовая таможенная декларация (ГТД), введенная в практику таможенного оформления с 1 апреля 1989 г.

Декларирование товаров с использованием ГТД осуществляется в формах письменного заявления сведений, необходимых для таможенных целей, на бланке ТД1 (далее — основной лист ГТД), а при необходимости дополнительно и на бланке ТД2 (далее — добавочный лист), а также заявления этих сведений, за исключением определенных нормативными актами ГТК России случаев, в виде электронной копии ГТД.

Форму и порядок декларирования товаров и транспортных средств (далее — товары) с использованием ГТД и перечень сведений, необходимых для таможенных целей и заявляемых в ГТД, о товарах, помещаемых под таможенные режимы выпуска для свободного обращения и экспорта, определяет Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденная приказом ГТК России от 16 декабря 1998 г. № 848(зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 1999г. № 1699).

Декларирование в установленной форме сопровождается представлением документов, необходимых для таможенных целей, сведения о которых указываются в соответствующей графе ГТД.

Указываются сведения о лицензиях, если в отношении декларируемых товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации требуется представление лицензии, а также сведения о воинских пропусках и сертификате продукции собственного производства.

Указываются также номера транспортных документов, сведения о представленных договорах, в соответствии с которыми товары перемещаются через таможенную границу Российской Федерации и либо с целью исполнения которых изменяется таможенный режим перемещенных через таможенную границу Российской Федерации товаров; номер и дата выдачи лицензии на переработку товаров, а также срок ее действия, если декларируемые товары являются продуктами переработки; категории, номера и даты выдачи разрешительных документов (разрешений) государственных органов в случае, если товары подлежат контролю этих органов; сведения о документах, подтверждающих применение особенностей по уплате таможенных платежей, а также о наличии счета за рубежом; номер и дата выдачи сертификата происхождения товаров, а также кем выдан сертификат; сведения об особенностях маркировки подакцизных товаров, а также о представленных документах, подтверждающих уплату сумм акциза за декларируемые товары в бюджет государства-участника СНГ; сведения об иных документах, если в соответствии с нормативными актами ГТК России они являются документами, необходимыми для таможенных целей.

В ряде случаев при декларировании товаров и транспортных средств в качестве таможенной декларации могут использоваться иные документы, представление которых таможенным органам возлагается на лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Используются, как правило, письменное заявление, судовой документ, письменное обязательство, товарно-транспортный, транспортный, коммерческий документы [14, 45].

Письменное заявление может использоваться:

1) При декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и помещаемых под таможенные режимы выпуска для свободного обращения и экспорта (за исключением случаев условного выпуска товаров, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам), если таможенная стоимость товаров, декларируемых по одному заявлению, не превышает суммы, эквивалентной 100 евро, и они не являются в соответствии с актами законодательства Российской Федерации объектами налогообложения, а также если их экспорт и импорт осуществляется без количественных ограничений.

Такое декларирование возможно при условии, что в заявлении содержатся необходимые для таможенных целей сведения:

о лицах, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, и транспортных документах, в соответствии с которыми их товары перемещаются через таможенную границу Российской Федерации;

о наименованиях товаров и их кодах в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств;

о количестве перемещаемых товаров и их таможенной стоимости;

о заявляемом таможенном режиме.

2) При декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства.

3) При декларировании транспортных средств, помещаемых под таможенный режим уничтожения, а также отходов и остатков, образовавшихся в результате уничтожения товаров и транспортных средств, таможенная стоимость которых не превышает 20 долл. США и дальнейшее использование которых невозможно в силу того, что такие отходы и остатки захоронены либо подлежат захоронению.

Судовые документы используются:

1) При декларировании ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации авиационных горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации воздушных судов и находящихся в конструктивно предназначенных для этого емкостях воздушных судов.

2) Судовая грузовая декларация представляется при декларировании:

продуктов переработки продукции морского промысла, добытой иностранными судами, но переработанной российскими судами в Мировом океане, за исключением территориальных вод Российской Федерации, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для постоянного нахождения на этой территории;

продукции морского промысла, добытой и (или) произведенной российскими судами в Мировом океане, за исключением территориальных вод Российской Федерации, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для постоянного нахождения на этой территории;

вывозимой российскими судами с таможенной территории Российской Федерации, в том числе из территориальных вод Российской Федерации без ввоза на сухопутную территорию Российской Федерации, продукции морского промысла с целью переработки такой продукции во время следования в пути или в районе промысла;

продукции морского промысла и продуктов ее переработки, добытых и (или) произведенных в Мировом океане, за исключением территориальных вод Российской Федерации, находящихся на борту судов, пересекающих таможенную границу Российской Федерации в связи с плохими погодными или навигационными условиями, поломкой судна, необходимостью оказания технической помощи судну или недостатком топлива для выполнения рейсового задания, смертью, повреждением здоровья или болезнью члена судовой команды, выполнением судном спасательных работ, действием непреодолимой силы [36, 74].

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Жизненные цели молодежи и их реализация проблема выбора

Письменное обязательство используется при декларировании товаров (профессионального оборудования), временно вывозимых с таможенной территории Российской Федерации российским и юридическими лицами, являющимися редакциями средств массовой информации, осуществляющими производство и выпуск периодических печатных изданий, теле-, радио, видео-, кино хроникальных программ, иных форм распространения массовой информации, на срок не более 6 месяцев.

Товаротранспортные, транспортные, коммерческие и иные документы могут использоваться при возврате за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом реэкспорта иностранных товаров, которые ввезены на эту территорию, но по тем или иным причинам не могут быть помещены под таможенный режим в соответствии с первоначальными намерениями и которые находятся в местах, являющихся пунктами пропуска на таможенной границе Российской Федерации(морские и воздушные порты, авто переходы, пограничные передаточные станции),или на пограничных складах временного хранения, в сроки, не превышающие предельных сроков временного хранения.

Особенности декларирования товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, устанавливаются в ряде нормативных актов ГТК России.

В соответствии с Инструкцией по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, декларирование перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами товаров (за исключением товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже и пересылаемых товаров) производится в конклюдентной форме.

При этом не заявление физическим лицом о наличии товаров по установленной письменной форме рассматривается как его заявление о том, что у физического лица не имеется товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме.

В соответствии с таможенным законодательством обязательному декларированию в письменной форме подлежат следующие товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации:

а) вывозимые из Российской Федерации:

валюта Российской Федерации в сумме более 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации;

иностранная валюта в сумме, размер которой определяется нормативными правовыми актами, относящимися к перемещению иностранной валюты физическими лицами;

б) ввозимая в Российскую Федерацию валюта Российской Федерации в сумме более 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных в Российской Федерации;

в) ценные бумаги;

г) драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы — палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением временно ввозимых(вывозимых) ювелирных, других бытовых изделий и их лома;

д) драгоценные камни (природные алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном видах), за исключением временно ввозимых (вывозимых) ювелирных, других бытовых изделий и их лома;

е) оружие, т.е. устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;

ж) боеприпасы, т.е. предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенное для поражения цели и содержащее разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды, либо их сочетание;

з) взрывчатые вещества, т.е. вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

и) наркотические средства (вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г.), психотропные вещества (вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г.), а также их аналоги;

к) культурные ценности:

исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);

предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

художественные ценности, в том числе: картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;

оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;

изделия традиционных народных художественных промыслов;

составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументного искусства;

старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

редкие рукописи и документальные памятники;

архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

уникальные и редкие музыкальные инструменты;

почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;

старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, Представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;

другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие Историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры;

л) ядовитые и отравляющие вещества, а также лекарственные средства, употребление которых в дозах, превышающих рекомендуемые, или недозволенным путем может причинить вред здоровью человека либо привести к его смерти (снотворные, обезболивающие и другие лекарственные средства);

м) радиоактивные вещества;

н) объекты дикой флоры и фауны, находящиеся под угрозой исчезновения, их части и полученная из них продукция;

о) технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или приемных устройств или их комбинации и вспомогательного оборудования (радиостанции, системы радионавигации и радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц);

п) печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, составляющие служебную и (или) государственную тайну; печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, направленные на пропаганду фашизма, возбуждение расовой, национальной и религиозной вражды; печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы порнографического характера;

р) товары, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены количественные (весовые)или стоимостные ограничения на перемещение через таможенную границу без уплаты таможенных платежей в упрощенном, льготном порядке, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в случае, если эти ограничения превышены;

с) товары, предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности.

Кроме того, физические лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации, могут декларировать в письменной форме и иные товары (ввозимая иностранная валюта с последующим ее вывозом, товары, примерный перечень которых приведен в прил. 3 к Общим правилам перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации и др.).

При декларировании в письменной форме используются бланки таможенной декларации [36, 34].

В декларации заявляют точные сведения о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

В декларации указываются сведения о лице, о наличии багажа, товаров, сведения о товарах (наименование и другие отличительные признаки товара). Подача декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, необходимых для таможенных целей. К таким документам, в зависимости от обстоятельств и целей перемещения через таможенную границу Российской Федерации, могут относиться документы, необходимые для определения таможенной стоимости перемещаемых товаров, транспортные и товаросопроводительные документы; документы и сведения, необходимые для предоставления таможенных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрешения других государственных органов, если перемещаемые товары подлежат контролю таких органов при ввозе в Российскую Федерацию либо вывозе из Российской Федерации, а также иные документы и сведения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Пересылаемые товары декларируются таможенному органу путем подачи заявления, в котором указываются сведения о лице, получаемом товары, товаросопроводительном документе, наименовании, количестве и стоимости товаров, а также их предназначении.

При таможенном оформлении товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации согласно упрощенному, льготному порядку таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, могут применять технологическую систему «красного» и «зеленого» каналов — систему самостоятельного выбора физическим лицом, следующим через таможенную границу Российской Федерации, формы декларирования и соответствующего ей канала для таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых им товаров. При этом «красный» канал используется для декларирования в письменной форме товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации физическими лицами, а «зеленый» канал — для декларирования таких товаров в конклюдентной форме.

Перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации товары и транспортные средства, подлежащие помещению под один из предусмотренных настоящим Кодексом таможенных режимов, товары и транспортные средства, в отношении которых действие таможенного режима завершается или изменяется, подлежат таможенному декларированию.
Таможенное декларирование, включая заполнение таможенной декларации и иных документов, применяемых при таможенном декларировании, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации [10, 35].

1.2. Места  и сроки таможенного декларирования товаров

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации процедура таможенного декларирования начинается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится получатель товаров или его структурное подразделение.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе устанавливать случаи, когда таможенное декларирование ввозимых товаров завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации процедура таможенного декларирования начинается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров или его структурное подразделение, и завершается при фактическом пересечении таможенной границы Российской Федерации в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе устанавливать, что таможенное декларирование вывозимых товаров начинается и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе устанавливать, случаи, когда таможенное декларирование отдельных категорий товаров может производиться только в определенных им таможенных органах.

Приказом Федеральной таможенной службы от 17 октября 2007 г. N 1283 « О местах декларирования отдельных видов товаров» определены места декларирования товаров, классифицируемых в товарной группе 02 в соответствии с ТН ВЭД России, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. Также установлено временное хранение товаров допускать исключительно на складах временного хранения, оснащенных холодильным (морозильным) оборудованием с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Общий срок таможенного декларирования товаров не может превышать шестидесяти дней.

Данный срок при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется с даты уведомления таможенного органа о фактическом пересечении таможенной границы Российской Федерации, а при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации с даты подачи таможенному органу таможенной декларации, в которой декларантом заявлен определенный таможенный режим.

Общий срок таможенного декларирования товаров может быть продлен таможенным органом исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, и с учетом видов используемых транспортных средств в случае, если срок доставки товаров, установленный частью 1 статьи 63 настоящего Кодекса, превышает один месяц, но не более чем на тридцать дней с даты представления товаров таможенному органу в месте доставки.
При перемещении через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади или сопровождаемом багаже таможенное декларирование производится при пересечении таможенной границы Российской Федерации одновременно с представлением товаров таможенному органу. Указанный срок может быть продлен в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Понятие и виды юридических лиц в российском законодательстве

1.3. Этапы таможенного декларирования

 

Для того чтобы ввезти или вывезти товар, вам нужно оформить его на таможне. Об этом пойдет речь в статье. Оформить товар на таможне можно самостоятельно или обратиться к посреднической фирме, которая занимается таможенным оформлением (таможенному брокеру).

Таможенное оформление состоит из двух частей.

1. Предварительные операции (доставка товаров, уведомление о прибытии). Как правило, эти операции осуществляет перевозчик.

2. Основное таможенное оформление. Оно включает пять основных этапов:

  • прием, регистрация и учет таможенных деклараций;
  • контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД и страны происхождения товара, а также контроль за соблюдением мер нетарифного регулирования;
  • валютный контроль, контроль таможенной стоимости;
  • контроль таможенных платежей;
  • досмотр товара и транспортных средств и их выпуск.

Рассмотрим основные этапы таможенного оформления.

Прием, регистрация и учет таможенных деклараций

На первом этапе вы подаете на таможню:

  • заполненную грузовую таможенную декларацию (ГТД);
  • необходимые для таможенного оформления документы;
  • опись представленных документов;
  • электронную копию декларации.

с 1 января 2007 г. необходимо использовать новые бланки ГТД, утвержденные Приказом ФТС России от 3 августа 2006 г. N 724. При ввозе товаров на территорию нашей страны нужно будет заполнять бланк декларации ТД3 и в случае необходимости добавочный лист ТД4. А вот для оформления вывоза товаров из России можно будет использовать как декларацию ТД1 и добавочный лист ТД2, так и комплекты бланков ТД3 и ТД4. При этом бланки деклараций ТД1 и ТД3 применяют для заявления сведений только о продукции одного наименования, которая подпадает под один код ТН ВЭД. Если же декларируется несколько товаров, то нужно использовать комплекты дополнительных листов ТД2 и ТД4 соответственно. На каждом таком бланке можно заявить сведения о трех наименованиях продукции. При этом количество доплистов, оформляемых к декларации, не ограничено. Кроме того, формы ТД2 и ТД4 могут быть использованы, если в графе основного листа декларации не хватило места для всей необходимой информации.

Чтобы оформить товар на таможне, вам необходимо подготовить пакет документов. Их можно разделить на шесть групп.

  1. Регистрационные (учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, свидетельство о государственной регистрации, справка Госкомстата о статистических кодах, справка из банка об открытии счетов).
  2. Коммерческие (контракт, соглашение на поставку, спецификация, счет-фактура, инвойс).
  3. Товарно-транспортные и товаросопроводительные (товарно-транспортная накладная).
  4. Разрешительные (необходимые лицензии и сертификаты).
  5. Паспорт сделки (импортной, экспортной, бартерной).
  6. Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей (оригинал платежного поручения, квитанция о внесении наличных денег, чек электронного терминала).

Сотрудник таможни (инспектор) регистрирует ГТД и присваивает ей уникальный регистрационный номер. В правом верхнем углу каждого экземпляра описи инспектор ставит штамп «Декларация принята» и регистрационный номер декларации. Один экземпляр описи возвращают вам.

Затем инспектор проверяет декларацию и ее электронную копию. При обнаружении технических ошибок (например, вы уплатили таможенную пошлину в рублях, а в декларации указали валютный код платежа) вы имеете право в присутствии инспектора исправить ошибки и заверить эти исправления своей подписью и печатью фирмы.

Проверка страны происхождения товара. На этом этапе инспектор проверяет:

  • соответствие описания товара в таможенной декларации установленным требованиям;
  • правильность определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД и страны его происхождения;
  • наличие необходимых разрешений, лицензий и сертификатов;
  • сведения, подтверждающие прохождение ветеринарного, фитосанитарного и иных видов государственного контроля.

Валютный контроль. Этот этап включает проверку:

  • наличия всех документов, необходимых для валютного контроля (паспорта сделки, контракта, счета-фактуры и т.д.);
  • достоверности и достаточности сведений;
  • соответствия сведений, заявленных вами в декларации, информации, содержащейся в представленных документах;
  • правильности определения таможенной стоимости (по декларации таможенной стоимости).

Все ли уплатили? На этом этапе инспектор проверяет:

  • есть ли у вас задолженность по уплате таможенных платежей;
  • соблюдены ли сроки подачи декларации;
  • правильно ли вы рассчитали и уплатили таможенные платежи;
  • фактическое поступление денег на счет таможни (если деньги на момент проверки еще не поступили, но были перечислены, то декларация остается на этом этапе до момента поступления денег).

После завершения проведения операций документального контроля инспектор в графе «E» комплекта ТД1 или «E/J» комплекта ТД3 проставляет отметку «Проверено» и заверяет ее подписью. Здесь же указываются фамилия и инициалы инспектора, время и дата окончания проверки.

Досмотр товара. Таможенный досмотр товаров и транспорта производится в двух случаях:

  • по письменному обращению декларанта в целях установления и фиксирования сведений о наименовании и количестве товаров;
  • при выявлении риска того, что заявленные сведения могут оказаться недостоверными.

Если при таможенном оформлении и проверке товаров инспекторы не обнаружат никаких нарушений, на декларации в графе «D» комплекта ТД1 или «D/J» комплекта ТД3 проставляется штамп «Выпуск разрешен». На транспортном документе в его правом верхнем углу указывается номер декларации. При этом штамп и номер заверяются оттиском личной номерной печати инспектора.

В соответствии со ст. 169 ТК России порядок декларирования товаров и транспортных средств определяется ФТС России.

В силу объективных причин, разносторонности регулируемых правоотношений и наличия своих особенностей, присущих различным таможенным режимам, порядок заявления точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведениях, необходимых для таможенных целей, установлен в многочисленных и разрозненных актах ФТС России. Вместе с тем, уже рассмотренные выше формы декларирования жестко регламентированы и универсальны, что позволяет с достоверностью определять, какие сведения необходимо заявлять таможенному органу.

Место декларирования определяется в соответствии со ст. 170 ТК России. В частности, товары декларируются таможенному органу Российской Федерации, в котором производится таможенное оформление товаров.

Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами. Вместе с тем, морские, речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию Российской Федерации либо в порту или аэропорту отправления с таможенной территории Российской Федерации. Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы Российской Федерации.

Статья 171 ТК России определяет сроки подачи таможенной декларации.

Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ГТК России, при этом эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств, перевозящих товары, таможенному органу.

Кроме того, въезжающие на таможенную территорию Российской Федерации порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются не позднее 3 часов после пересечения таможенной границы Российской Федерации, а выезжающие транспортные средства — не позднее чем за 3 часа до пересечения таможенной границы Российской Федерации.

Особые правила также установлены при перемещении через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже. В указанном случае таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров.

Следует учитывать, что ГТК России своим решением может продлевать сроки подачи таможенной декларации.

В соответствии со ст. 175 ТК России поданная таможенная декларация принимается таможенным органом Российской Федерации, и таможенный орган не вправе отказать в принятии таможенной декларации.

Принятие декларации оформляется в порядке, определяемом ГТК России.

Такой порядок определен во Временных правилах приема, регистрации, хранения ГТД, утвержденных приказом ГТК России 28 ноября 1994 г. № 624 (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 1994 г. № 743).

Определены следующие обязательные условия, при соблюдении которых производится принятие ГТД:

1. В момент подачи ГТД товары должны находиться в определенном таможенным органом Российской Федерации месте для проведения таможенного оформления и контроля.

2. Подача грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с заявляемым таможенным режимом, должна сопровождаться представлением в таможенный орган следующих документов, необходимых для ее принятия:

а) документов, удостоверяющих полномочия декларанта на подачу ГТД от собственного имени;

б) транспортных документов, подтверждающих факт перемещения товаров;

в) в случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК России, следующих таможенных документов: декларации таможенной стоимости (далее — ДТС); документа контроля за доставкой товаров (далее — ДКД);

г) ксерокопии паспорта сделки, заверенной уполномоченным банком в установленном порядке;

д) документов, сведения о которых заявлены в гр. 44 ГТД (кроме п. 7) — например, договора (соглашения), отличные от договора купли-продажи или мены, договора (контракты) купли-продажи или мены, дополнения к основным договорам, лицензии на переработку товаров вне таможенной территории Российской Федерации, разрешения иных государственных органов Российской Федерации в случае, если товары подлежат контролю этих органов, сертификаты происхождения товаров, лицензии Банка России на открытие счета за рубежом, разрешения Банка России, если срок платежа или встречной поставки по договору превышает 180 (90) дней с даты принятия ГТД к таможенному оформлению;

е) документов, подтверждающих уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных платежей;

ж) электронной копии ГТД на магнитном носителе.

При выполнении названных условий производится принятие ГТД. Принятая ГТД регистрируется должностным лицом таможенного органа в Журнале регистрации грузовых таможенных деклараций (регистрационный номер проставляется в соответствующей графе ГТД) и с этого момента ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Вследствие того, что декларирование является составным элементом процедуры таможенного оформления, при изучении порядка декларирования необходимо учитывать общие правила таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации.

Основные положения названных правил нашли свое отражение в Типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, утвержденном приказом ГТК России 4 апреля 1996 г. № 203′.

Названный Типовой порядок определяет совокупность действий сотрудников таможенных органов, разделенную на несколько этапов, по производству таможенного оформления, в том числе в процессе декларирования товаров и транспортных средств.

На этапе приема, регистрации и учета таможенных деклараций проводятся следующие основные действия:

проверка соблюдения условий, необходимых для принятия таможенной декларации;

прием таможенной декларации и других документов, подлежащих обязательному представлению таможенному органу Российской Федерации, а также электронной копии таможенной декларации;

регистрация таможенной декларации;

общая проверка таможенной декларации и ее электронной копии на соответствие действующим правилам заполнения согласно заявленному режиму.

На этапе контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования проводятся следующие основные действия:

контроль за достоверностью и полнотой сведений, заявленных в таможенной декларации с целью идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее — ТН ВЭД);

проверка правильности описания товара в таможенной декларации в соответствии с установленными требованиями, соответствия этого описания характеристикам товара, представленного к таможенному оформлению, а также проверка количественных данных о товаре (количество мест, вес и пр.);

контроль за достоверностью и полнотой сведений, заявленных в таможенной декларации для определения страны , происхождения товара и предоставления соответствующих тарифных льгот и преференций;

контроль за достоверностью и полнотой сведений, заявленных в таможенной декларации, в целях соблюдения мер нетарифного регулирования;

проверка документов и сведений, подтверждающих соблюдение мер нетарифного регулирования;

контроль за соблюдением условий помещения товаров под соответствующий таможенный режим.

На этапе валютного контроля и контроля таможенной стоимости проводится:

проверка наличия всех документов, необходимых для целей валютного контроля;

проверка соответствия условий внешнеторговых договоров и иных документов, на основании которых производится таможенное оформление, требованиям действующего валютного законодательства;

проверка соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, информации, содержащейся в документах, представленных для осуществления валютного контроля;

проверка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях;

проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, а также анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров, с точки зрения их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости;

сбор дополнительной информации (включая запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или для обоснования оценки товара по методам 2 — 6.

На этапе контроля таможенных платежей проводится проверка:

наличия у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по уплате таможенных платежей, процентов за использованную отсрочку или за рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, сумм штрафов при совершенных нарушениях таможенных правил, пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

При задолженности товары и транспортные средства подлежат выпуску только после ее полного погашения;

соблюдения декларантом установленных сроков подачи таможенной декларации.

В случае нарушения сроков подачи таможенной декларации производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей;

правильности заполнения таможенной декларации и ее электронной копии, полноты и достоверности заявленных в

Них сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей;

обоснованности заявленных тарифных и налоговых льгот И преференций, документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей;

соблюдения условий заявленного таможенного режима по уплате таможенных платежей либо обеспечения их уплаты;

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Миротворческая деятельность Московской Патриархии в контексте ближневосточной политики РФ в конце 20-начале 21 века

правильности исчисления таможенных платежей;

правильности уплаты таможенных платежей, включая Заполнение реквизитов платежного документа на уплату Таможенных платежей и наличие выписки банка плательщика из лицевого счета плательщика с отражением произведенного платежа, а также соответствие сумм, указанных в платежных документах по видам таможенных платежей, необходимым суммам.

Должностным лицом на этом этапе также производится Проверка фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа в случае, если денежные средства должны были уже поступить на счета таможенного органа к моменту таможенного оформления;

На этапе досмотра и выпуска проводятся:

проверка прохождения предыдущих этапов таможенного оформления и контроля;

принятие решения о досмотре;

досмотр (в т.ч. идентификационный) и фиксирование результатов досмотра;

завершение таможенного оформления путем принятия решения о выпуске товаров и транспортных средств либо о невозможности их выпуска.

Рассмотренный типовой порядок таможенного оформления и таможенного контроля раскрывает процесс контроля за декларированим товаров и транспортных средств со стороны таможенных органов, позволяет уяснить взаимосвязь действий должностных лиц таможни и действий лиц, осуществляющих непосредственно декларирование — декларантов.

1.4. Начало и завершение таможенного декларирования товаров

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенное декларирование начинается с уведомления таможенного органа о фактическом пересечении товарами таможенной границы Российской Федерации, предъявления ему товаров, транспортных средств, перевозящих товары, и документов на них.

Таможенное декларирование при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации завершается помещением товаров под таможенный режим.

При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации таможенное декларирование начинается помещением товаров под таможенный режим.

Таможенное декларирование при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации завершается фактическим вывозом товаров с этой территории. В случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем [36, 44].

При изменении таможенного режима товаров таможенное декларирование начинается помещением товаров под избранный таможенный режим.

При изменении таможенного режима товаров и транспортных средств таможенное декларирование завершается в зависимости от условий применения заявленного таможенного режима [28, 97].

Глава 2. Порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств

2.1. Права и обязанности декларанта

В соответствии с Таможенным кодексом РФ лица, перемещающие товар и представляющие его таможенному органу, выступают в качестве декларантов.

Декларант — 1) организация или физическое лицо, имеющее свидетельство на право вывоза и ввоза товаров и др. имущества, выдаваемое таможенными органами. По таможенному законодательству РФ декларантом может быть лицо, перемещающее товары через таможенную границу РФ или таможенный брокер, которые декларируют, представляют и предъявляют товары и транспортные средства от своего имени. Декларантом может быть только российское лицо, кроме случаев перемещения через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых ГТК РФ; 2) гражданин или юридическое лицо, объявляющее или сообщающее некоторые сведения о своей деятельности в соответствующие государственные органы в установленной форме (напр., в форме налоговой декларации). Продавец или покупатель (российское лицо) осуществляют свою деятельность в качестве декларанта по отношению к своим товарам без ограничений и дополнительных условий, например наличия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. В том случае, когда лицо, перемещающее товары, не использует свое право на декларирование, наступает очередь таможенного брокера.

Декларантом может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых законодательством.

Содержание понятия декларант раскрывается в нескольких правовых актах по таможенному делу — ст. 5 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» ч. 10 ст. 18 и ч. 1 ст. 172 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время сущностная характеристика указанного понятия законодательством не определена, речь идет лишь о том, кто может быть декларантом.

Правовой статус декларанта и лица, перемещающего товары, установлен в ч. 9 ст. 18 и гл. 24 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Права и обязанности декларанта. В соответствии со ст. 173 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров и транспортных средств декларант обязан:

произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с предусмотренным порядком;

по требованию таможенного органа Российской Федерации предъявить декларируемые товары и транспортные средства;

представить таможенному органу Российской Федерации документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей;

уплатить таможенные платежи;

оказывать таможенным органам Российской Федерации содействие в производстве таможенного оформления, в том числе путем совершения требуемых грузовых и иных операций.

Помимо иных прав, предусмотренных Кодексом, до подачи таможенной декларации декларант вправе под таможенным контролем осматривать и измерять товары и транспортные средства, с разрешения таможенного органа Российской Федерации брать пробы и образцы товаров. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут охвачены таможенной декларацией, подаваемой в отношении товаров.

Декларируемые при ввозе на таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Сертификаты соответствия или свидетельства об их признании представляются декларантом в таможенные органы с таможенной декларацией.

О правах декларанта речь идет в целом ряде статей Таможенного кодекса: право декларанта, присутствовать при таможенном оформлении (ч.1 ст. 128); право подавать с разрешения таможенного органа, производящего таможенное оформление, таможенную декларацию и иные документы на иностранных языках (ст. 129); право совершать отдельные операции с товарами и транспортными средствами до окончания таможенного оформления (ч.2 ст. 134); право декларанта на получение информации о причинах принятого решения (ст. 387) и др.

Таможенный брокер — коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию Государственного таможенного комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера (ст. 157 ТК).

Статус таможенного брокера помимо Таможенного кодекса закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 873 «Об утверждении Положения о таможенном брокере», и изданным в его развитие нормативным правовым актом ГТК России.

Таможенный брокер имеет право декларировать, представлять и предъявлять товары и транспортные средства к таможенному оформлению от собственного имени. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым им лицом строятся, как правило, на основе нотариально удостоверенного договора [16, 128].

Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица, а именно:

декларировании товаров и транспортных средств;

представлении таможенному органу Российской Федерации документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

предъявлении декларируемых товаров и транспортных средств;

обеспечении уплаты таможенных платежей и иных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;

совершении иных действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемых товаров и транспортных средств.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе определять иные функции таможенного брокера.

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и срок ее действия определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Обязанностями таможенного брокера являются:

заявление по установленной форме и в установленные сроки сведений о товарах и транспортных средствах и их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей;

предъявление по требованию таможенного органа Российской Федерации декларируемых товаров и транспортных средств;

представление таможенному органу Российской Федерации документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

проверка достоверности полученных от представляемого лица документов и сведений, необходимых для таможенных целей;

присутствие по требованию таможенного органа Российской Федерации при таможенном оформлении товаров и Транспортных средств и оказание содействия должностным лицам таможенных органов Российской Федерации в производстве таможенного оформления;

осуществление по требованию таможенного органа Рос-сийской Федерации за счет представляемого лица транспортировки, взвешивания или иного определения количества товаров, погрузки, выгрузки, перегрузки, исправления поврежденной упаковки, вскрытия упаковки, упаковки либо переупаковки товаров и транспортных средств, подлежащих . таможенному оформлению, а также вскрытия помещений, емкостей и других мест, где могут находиться указанные товары и транспортные средства;

правильное исчисление таможенных платежей;

уплата таможенных платежей в отношении декларируемых таможенным брокером товаров и транспортных средств, если это предусмотрено договором между таможенным брокером и представляемым лицом либо если представляемое лицо является иностранным лицом;

осуществление в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, мониторинга за своевременной и полной уплатой таможенных платежей представляемым лицом либо третьими лицами;

обеспечение осуществления ветеринарного, фитосанитар-ного и иных видов государственного контроля, проводимого другими органами государственной власти в отношении декларируемых таможенным брокером товаров и транспортных средств;

соблюдение условий и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, до выпуска товаров и транспортных средств либо до их предоставления представляемому лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом;

ведение учета товаров и транспортных средств, декларированных таможенным брокером, представление таможенному органу Российской Федерации отчетности о таких товарах и транспортных средствах и о своих операциях с ними в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации;

обеспечение совместимости используемых таможенным брокером средств автоматической обработки информации и программных продуктов со средствами автоматической обработки информации и программными продуктами, используемыми таможенными органами Российской Федерации;

незамедлительное информирование таможенных органов Российской Федерации о любом обнаруженном изменении, уничтожении, повреждении или утрате средств таможенной идентификации, повреждении тары и упаковки, несоответствии товаров сведениям о них в транспортных, коммерческих и иных документах, несоответствии сведений о товарах в различных документах и подобных обстоятельствах, имеющих отношение к таможенному делу;

использование информации, полученной от представляемого лица для таможенных целей, исключительно в этих целях; обеспечение соблюдения предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации запретов и ограничений на разглашение, использование в собственных целях, передачу третьим лицам, а также органам государственной власти Российской Федерации полученной от представляемого лица информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации;

предоставление в месте нахождения таможенного брокера для общедоступного ознакомления копии лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и информации об основных условиях договора таможенного брокера с представляемыми лицами;

ведение реестра заключенных с представляемыми лицами договоров; предъявление по требованию таможенного органа Российской Федерации договоров между таможенным брокером и представляемыми лицами;

проверка полномочий представляемого лица в отношении товаров и транспортных средств;

разъяснение представляемым лицам требований таможенного законодательства Российской Федерации;

контроль за соответствием знаний специалистов по таможенному оформлению, состоящих в штате таможенного брокера, требованиям, предъявляемым к таким специалистам;

контроль за соблюдением специалистами по таможенному оформлению, состоящими в штате таможенного брокера, требований, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;

представление в таможенный орган Российской Федерации заверенных копий квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, состоящих в штате таможенного брокера, сведений об этих лицах, а также образцов их подписей;

осуществление иных обязанностей таможенного брокера, определенных Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таможенный брокер выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации.

За уплату таможенных платежей, взимаемых таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении, таможенный брокер несет солидарную ответственность с лицом, перемещающим товары и транспортные средства.

Для осуществления своей деятельности таможенный брокер вправе:

присутствовать при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, при взятии проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов Российской Федерации в целях таможенного оформления этих товаров в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации;

производить под таможенным контролем осмотр товаров и транспортных средств, их взвешивание и иное определение количества, а также брать с разрешения таможенного органа Российской Федерации пробы и образцы товаров. В отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, такого разрешения не требуется, если указанные операции совершаются до начала таможенного оформления;

знакомиться с результатами проведенного таможенными органами Российской Федерации исследования (экспертизы) взятых проб и образцов товаров;

проводить исследование (экспертизу) взятых проб и образцов товаров либо обеспечивать проведение такого исследования (экспертизы) в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет представляемого лица;

выполнять под контролем таможенных органов Российской Федерации действия, относящиеся к компетенции этих органов (осуществлять идентификацию товаров и транспортных средств, изменять, удалять или уничтожать средства идентификации и т.д.), в порядке, устанавливаемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации;

утверждать с согласия таможенного органа Российской Федерации список своих работников, имеющих право доступа в зоны таможенного контроля, и иметь в соответствии с законодательством Российской Федерации в указанных зонах служебные помещения, необходимые для совершения операций по таможенному оформлению;

требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну либо являющуюся конфиденциальной информацией, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований таможенного законодательства Российской Федерации;

предоставлять льготы в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц;

устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

выступать в случаях и порядке, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, в качестве поручителя перед таможенными органами Российской Федерации за надлежащее исполнение представляемым лицом своих обязательств;

получать информацию и консультации таможенных органов Российской Федерации по таможенным вопросам в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

иметь в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, доступ к информационным сетям таможенных органов Российской Федерации, Используемым ими для автоматической обработки информации, для электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей;

обжаловать в установленном порядке решения, действия Или бездействие таможенных органов Российской Федерации , и их должностных лиц.

Наиболее важная обязанность декларанта (таможенного брокера) и иных лиц — обязанность уплатить таможенную пошлину и иные таможенные платежи.

Следует особо отметить, что декларант самостоятельно определяет основу для исчисления таможенных платежей — стоимость товара.

Стоимость товара, определяемая декларантом в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г., используется для целей:

обложения товара пошлиной;

внешнеэкономической и таможенной статистики; применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки) основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений Закона «О таможенном тарифе». Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации. Таможенная стоимость определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным Законом «О таможенном тарифе». Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.

Правом совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного брокера обладает специалист по таможенному оформлению, имеющий квалификационный аттестат ГТК РФ.

Физические лица выступают в качестве декларантов при перемещении через таможенную границу товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности [30, 110].

В соответствии со статьей 127 ТК РФ:

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;

с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары;

присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383);

знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с Таможенным Кодексом;

пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Таможенным Кодексом.

2. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131);

2) по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары;

3) уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату.

2.2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств

 

В соответствии с действующим таможенным законодательством все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров.

В Налоговом кодексе РФ разъясняется понятие физическое лицо. Физическими лицами являются:

  • граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
  • индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Физические лица вправе перемещать товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, в упрощенном, льготном порядке.

Льготы для физических лиц включают полное или освобождение от таможенных пошлин, налогов и исключения их из числа лиц, в отношении которых применяются меры экономической политики.

Для отдельных категорий товаров могут применятся стоимостные и количественные ограничения. Например, таможенные платежи подлежат взиманию при превышении установленных стоимостных и/или количественных квот.

Упрощенный порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, применяется только для ситуаций, подпадающих под описание таможенных режимов «выпуск для свободного обращения», «экспорт», «временный ввоз» («вывоз»).

Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru