Готовая курсовая:

Бизнес-план организации
Оглавление

Введение 3
Преамбула 6
Раздел 1. Предприятие и рынок 7
1.1. Общие сведения о предприятии 7
1.2. Продукция 8
1.3. План маркетинговых исследований 9
Раздел 2. Финансовое обоснование проекта 10
2.1. Источники финансирования и направления их использования. 10
2.2. Прогноз объемов производства продукции 10
2.3. Оценка себестоимости производства и реализации продукции. 11
2.4. Прогноз отчета о прибылях и убытках. 18
2.5. Оценка эффективности инвестиций 19
2.6. Оценка эффективности проекта 19
2.7. Прогноз безубыточной работы 19
Резюме (заключение) 22
Список литературы 24

Введение

Основная задача бизнес-плана развития – выбор оптимальной стратегии рассматриваемой компании в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Бизнес-план может подготавливаться как с целью привлечения внешнего финансирования, необходимого для реализации выбранной стратегии, так и для формирования у руководства предприятия четкого представления о плане действий по достижению стратегических целей компании. В связи с этим подготовка бизнес-плана развития всегда предполагает тесное взаимодействие консультанта и заказчика с целью наилучшего понимания текущего положения предприятия и стоящих перед ним задач.

Правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Это становится особенно важным именно для малого предприятия, ресурсы которого, как правило, жестко ограничены.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить, по крайней мере, четыре принципиальные задачи:

— определить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции и услуг;

— оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления продукции и оказания услуг, а также для их сбыта; сопоставить расходы по предоставлению и доходы от реализации, тем самым, определив потенциальную прибыльность бизнес-проекта;

— обозначить проектные риски и предложить мероприятия по их минимизации;

— определить критерии и показатели, характеризующие успешность проекта.

Целью бизнес-плана может быть определение стратегических и тактических направлений и ориентиров малого предприятия в экономическом пространстве или привлечение к участию в проектах потенциальных инвесторов и партнеров, т.е. план может разрабатываться для использования внутри и вне компании.

Использование плана вне компании:

— получение банковского кредита;

— получение инвестиций;

— создание стратегических союзов;

— получение большого контракта;

— получение совета консультантов, юристов, представителей государственных органов или неправительственных организаций.

Использование плана внутри компании:

— создание бизнеса;

— развитие уже существующего бизнеса (расширение имеющихся направлений или создание нового направления; использование бизнес-плана в качестве инструмента анализа и управления).

В зависимости от целей, для которых готовится бизнес-план, его конкретное содержание может варьироваться.

Инвестиции – совокупность затрат финансовых, трудовых, материальных ресурсов, вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода и (или) достижения иного полезного эффекта. Компания может инвестировать в новое оборудование для расширения производства, в обновление изношенного и устаревшего оборудования для улучшения эффективности по затратам, увеличить расходы по продвижению товаров на рынок с целью получения коммерческой прибыли от большего объема деятельности[1].

Необходимо оценить целесообразность вложения средств, как в производство, так и в ценные бумаги, сравнив привлекательность данного проекта с альтернативными возможностями вложения средств с целью максимизации доходов при приемлемом уровне риска. Важно учитывать в оценках временной фактор – чем больший период времени затрагивает проект, тем выше степень риска и неопределенность последствий.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Виды заработной платы и формы оплаты труда

При разработке финансовой части бизнес-плана необходимо помнить, что основные элементы финансовой модели проекта — план движения денежных средств, план прибылей и убытков, балансовый план, финансовые показатели – должны быть взаимоувязаны и не содержать противоречивых данных.

В моей курсовой работе я предлагаю бизнес-план по развитию организации.

Преамбула

Электромеханический завод выпускает широкую номенклатуру изделий, в том числе однопрограммные громкоговорители.

Завод работает длительное время и показывает хорошие экономические  показатели: рентабельность производства составляет 20 %.

На потребительском рынке появились первые экземпляры комнатных трехпрограммных громкоговорителей, которые пользуются большим спросом.

Руководство завода приняло решение организовать новый цех по производству трехпрограммных громкоговорителей и с этой целью выделило:

помещение – 100 м2;

оборудование на сумму 100 тыс. руб.;

материалы и комплектующие изделия для начала производства на сумму 10 тыс. руб.;

трудовые ресурсы – 5 человек рабочих;

финансовые ресурсы на сумму 0 тыс. руб.

Раздел 1. Предприятие и рынок

1.1. Общие сведения о предприятии

Название и адрес предприятия. Лианозовский электромеханический

завод. 127421,  г. Москва, тел./факс: 735-15-18. Расчетный счет в Сбербанке г. Москвы № 00853211100000180251 ИНН 773400883164

Наличие ресурсов на начало работ. Помещение   100 м2. Оборудование на сумму 100тыс . руб. Материалы на сумму   10 тыс. руб; Трудовые ресурсы – 5 человек рабочих. Финансовые ресурсы на сумму50000 тыс. руб. Существо проекта. Организация производства комнатных трехпрограммных громкоговорителей типа «ГР Маяк-2002».

Общая стоимость проекта: 80 тыс.руб.  Собственных средств   50 тыс. руб. Заемных средств   30 тыс. руб. Дополнительная потребность в ресурсах. Трудовые ресурсы   2 человека ИТР. Финансовые средства 30000 тыс. руб.

Правовой статус предприятия. Общество с ограниченной ответственностью. Учредительный договор и устав. Форма собственности: частная, складочный капитал. Организационная структура управления. Линейно-функциональная. Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Текущее руководство осуществляется исполнительным органом – директором предприятия, подотчетным общему собранию его участников.

Персонал цеха по категориям. Начальник цеха, ИТР –  1 человек. Плановик, служащий –  1 человек. Рабочие 6 разряда     –   4 человека. Рабочий 4 разряда    –    1 человек.

Обслуживание цеха (уборка, ремонт, материально-техническое, инструментальное, транспортное и т.п.) осуществляется централизовано службой завода.

Правила внутреннего распорядка. 8-часовой рабочий день с часовым перерывом на обед. Работа в одну смену. Суббота и воскресенье – нерабочие дни.

1.2. Продукция

Характеристика продукта (изделия).

  • Комнатный трехпрограммный громкоговоритель «ГР Маяк-2002» представляет собой радиоприемное устройство II класса, предназначенное для воспроизведения передач, транслируемых по системе трехпрограммного проводного вещания с номинальным напряжением радиотрансляционной сети 15 или 30 В.
  • «ГР Маяк-2002» позволяет воспроизводить передачи 1-й программы без усиления, при этом электрошнур включать в электросеть не обязательно.
  • В «ГР Маяк-2002» имеются гнезда «доп гр», предназначенные для подключения дополнительного громкоговорителя, которые можно использовать также для записи транслируемых передач на магнитофон.

Основные технические характеристики «ГР Маяк-2002».

Чувствительность на 1-й программе с усилением

НЧ сигнала,  не хуже:

а) для 15-вольтовых ……………………. 10 В

б) для 30-вольтовых ……………………. 20 В

Чувствительность на ВЧ каналах, не хуже      0,25 В

Номинальная выходная мощность .. 200 мВт

Диапазон воспроизведения частот .. 100–6300 Гц

Мощность, потребляемая в сети, не более       4 Вт

Габаритные размеры………………. 185х325х110 мм

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Компьютерные формы ведения бухучета, достоинства и недостатки

Масса, не более …………………………… 3,0 кг

Питание от сети 127 или 220 В частотой         50 Гц

Гарантийный срок ……………………….  24 месяца

1.3. План маркетинговых исследований

Анализ положения дел в отрасли. Отрасль развивается высокими темпами, сектор производства потребительских товаров. Потребителями продукции являются граждане и различные организации. Ожидается численность потребителей до 1 млн. человек в год. Основным конкурентом является московский завод радиоаппаратуры. По техническим характеристикам различий практически нет. Основные отличия обусловлены различным внешним оформлением. В связи с этим цены отличаются очень незначительно, порядка 10 %.

Анализ рынка сбыта. Рынок сбыта обширный, так как в г. Москве и области много строится жилых домов и новых офисов. На сегодня рынок удовлетворен данным товаром лишь на 60%. Выход на рынок с «ГР Маяк-2002» ничем не ограничен, так как основной конкурент занимает на рынке небольшой сегмент, который охватывает лишь часть г. Москвы.

Уровень цен на продукцию «ГР Маяк-2002» прогнозируется на первый год выпуска порядка 600 руб./шт.

Наличие на предприятии сервисного обслуживания. На Лианозовском заводе созданы отделения по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию так же, как и у конкурентов.

Анализ конкурентоспособности изделия. Данные анализа конкурентоспособности «ГР Маяк-2002» по сравнению с продукцией московского завода показали, что уровень конкурентоспособности «ГР Маяк-2002» составляет 1.1 по отношению к изделию конкурента.

Методы продвижения товара на рынок. Основным методом продвижения изделия на рынок является реклама на радио. Это очень эффективный, доступный и удобный метод для рекламирования данного изделия. Он охватывает огромный круг потенциальных покупателей. Целесообразно использовать для формирования спроса и стимулирования сбыта ежегодные выставки радиоаппаратуры.

Раздел 2. Финансовое обоснование

проекта

2.1. Источники финансирования и направления их  использования.

Источники финансирования.

Финансирование проекта осуществляется за счет средств:

  • собственных предприятия ……………….. 50 000 руб.
  • кредита банка ……………………………..  30 000 руб.

Для кредитования выбран Росбанк, предоставляющий кредит на условиях 20% годовых сроком на один год.

Направления использования финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы, как собственные, так и заемные, направляются на текущую производственную деятельность и реализацию продукции.

2.2. Прогноз объемов производства продукции

Тип продукции

За единицу продукции принят один «ГР Маяк-2002».


[1] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия.- М.: ИНФРА — М, 2005. С. 125.

Бизнес-план организации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика