Готовая курсовая:

Банковская система Германии

Оглавление

Введение. 3

1. Управление кредитными учреждениями. 4

2. Наблюдательный орган. 9

3. Структура германских банков. 12

4. Универсальные банки. 12

5. Частные коммерческие Банки. 14

6. Публично-правовые кредитные учреждения. 16

7. Кооперативные банки. 17

8. Специализированные Банки. 18

9. Банковские союзы.. 21

10. Ассортимент предлагаемых банками услуг. 22

Заключение. 30

Список литературы.. 31


Введение

Как известно, деньги в условиях рыночной экономики имеют существенное значение. Деньги с их различными функциями — как общее средство обмена, мера стоимости товаров, средство сохранения и накопления ценностей, а также как средство платежа — являются кровью экономики. Если чрезмерное увеличение денежной массы обусловливает движение спирали цен и приводит к инфляции, то понижение денежной массы — к дефляции и безработице. Установление денежной массы в таком размере, чтобы она, с одной стороны, стимулировала рост экономики, а с другой стороны, не приводила к инфляционным процессам, — самая важная функция центрального банка. Для выполнения указанной задачи центральный банк должен иметь единоличное право на эмиссию и уничтожение базисного количества денег, а также инструменты для регулирования денежного оборота. Опасность нерационального использования капитала можно исключить, прежде всего, за счет выдачи кредитов коммерческими банками исходя исключительно из критериев рентабельности. Примером успешного решения указанных задач может служить двухступенчатая структура банковской системы Германии, при которой четко разграничены функции Центрального банка и функции коммерческих банков. Опыт Германии в развитии банковской системы может быть полезен для построения банковской системы новой России. Следует заметить, что до революции 1917 года именно Германия и германские банки оказывали значительное влияние на становление банковской системы России[1]. Кредитные учреждения сегодня занимают исключительно сильную позицию в общественной структуре Федеративной Республики Германии. Немецкий пример представляет интерес, поскольку экономическая эффективность Германии основана главным образом на стабильной денежной и валютной системе, либеральном законодательстве и равновесии социальных интересов.

1. Управление кредитными учреждениями

В Германии управление кредитными учреждениями осуществляют два самостоятельных ведомства — Федеральный банк и Ведомство по надзору за кредитным делом. Между ними законодательно распределено исполнение функций управления.

Федеральный банк (Bundesbank) (Центральный банк Федеративной Республики Германии) состоит из центрального управления во Франкфурте-на-Майне, девяти центральных банков земель в качестве главных управлений и 182 отделений, которые Федеральный банк имеет в наиболее крупных населенных пунктах. Численность персонала в системе Федерального банка — около 18 000 человек. Компетенция и задачи Федерального банка определены специальным Законом о Федеральном банке от 26 июля 1957 года (Bundesbankgesetz )(далее — ЗФБ) (Немецкий Федеральный банк. Денежная политика Федерального банка. Октябрь 1995 года.)

Немецкий Федеральный банк — федеральное юридическое лицо публичного права. Основной капитал банка, полностью принадлежащий Федерации как носителю суверенитета валюты, составляет 290 млн. немецких марок. Однако прав, которые нарушали бы независимость Федерального банка. Федерация не имеет.

Как и все центральные банки других стран. Немецкий Федеральный банк регулирует с помощью валютно-денежных полномочий, данных ему законом, денежный оборот и кредитное обеспечение экономики с целью сохранения стабильности валюты, а также заботится о банковском исполнении системы расчетов в стране и с заграницей (ст. 3 ЗФБ). В своем распоряжении он имеет целый ряд валютно-политических инструментов, применяемых банком самостоятельно, без вмешательства других ведомств.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Теория катастроф и ее учет в регулировании инновационными процессами

В органы управления Федеральным банком входят Совет Центральных банков, Совет директоров и Правления Центральных банков земель (ст. 5 ЗФБ).

Верховный орган Федерального банка — Совет Центральных банков — определяет денежную и кредитную политику банка. Он выпускает общие директивы для ведения дел и административного управления банком и разграничивает в рамках закона компетенцию Совета директоров и Правлений Центральных банков земель, а в отдельных случаях может давать им прямые распоряжения. В его состав входят Президент и вице-президент Федерального банка, члены Совета директоров и президенты Центральных банков земель. Председательствует на заседаниях Президент, а во время его отсутствия вице-президент Федерального банка. Таким образом, закон обеспечивает представительство всех экономических регионов страны в высшем органе Федерального банка. Благодаря тому, что этот орган в основном принимает решения простым большинством голосов (ст. 6 ЗФБ), решения Совета Центральных банков учитывают интересы не только центра, но и всех регионов страны.

Совет директоров — центральный исполнительный орган Федерального банка, отвечающий за выполнение решений Совета Центральных банков. Он осуществляет деловое и административное управление банками, за исключением тех вопросов, которые находятся в компетенции Правлений Центральных банков земель. К компетенции Совета директоров, в частности, отнесены:

  • операции с Федерацией и ее специальными фондами;
  • операции с кредитными институтами, выполняющими задачи федерального значения;
  • валютные операции и операции за границей;
  • сделки на открытом рынке.

В состав Совета директоров входят Президент и вице-президент Федерального банка, члены Совета директоров (не более шести человек). Они должны быть известными специалистами в сфере банковского дела. Президент (или в его отсутствие вице-президент) является, таким образом, председателем и Совета Центральных банков, и Совета директоров. Членов Совета директоров предлагает на должности Федеральное правительство после слушания кандидатов на Совете Центральных банков и назначает Президент ФРГ сроком на восемь лет, во как минимум на два года. До истечения этого срока их нельзя отозвать; как исключение возможна личная инициатива или инициатива Совета Центральных банков (ст. 7 ЗФБ).

Центральный банк земель возглавляет правление, состоящее из Президента к вице-президента. В состав более крупных Центральных банков земель входит дополнительно еще один член правления. Члены правления, как и члены Совета директоров, должны иметь высокую профессиональную квалификацию. Назначение Президентов, являющихся по Закону одновременно членами Совета Центральных банков, протекает так же, как и назначение членов Совета директоров. Однако здесь право предложения принадлежит не Федеральному правительству, а бундесрату (палате парламента).

Бундесрат, со своей стороны, обязан согласно законодательству каждой земли следовать предложениям компетентного органа, как правило, правительства земли. Таким образом. Закон о Федеральном банке исключает главенствующую роль Федерального правительства при назначении членов Совета Центральных банков, что отражает федерализм выбора руководящих органов Федерального банка.

Задача Центральных банков земель — совершение сделок и административное управление в своем регионе. В частности, в их компетенцию входит заключение под свою ответственность сделок с администрациями земли и кредитными институтами своего региона, если они вне компетенции Совета директоров (ст. 8 ЗФБ).


[1] Аникин А. В. Защита банковских вкладчиков. Российские проблемы в свете мирового опыта. — М.: Финансы, 1997, С. 67.

Банковская система Германии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru