Готовая курсовая:

Аудит расходов на рекламу

Содержание
 
 
Введение…………………………………………………………………………………3
 
Глава 1. Нормативное регулирование…………………………………………………4

Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу………………………….5

2.1. Проверка первичных документы………………………………………….5
2.2. Исчисление нормируемой величины расходов на рекламу……………..7
2.3. Проверка правильности исчисления налога на рекламу………………..10
2.4. Определение уровня существенности……………………………………13

Глава 3. Особенности учета и аудита рекламных расходов по их видам…………..15

3.1. Публикации рекламного характера……………………………………….15
3.2. Комната образцов реализуемого товара………………………………….16
3.3. Участие в выставках……………………………………………………….17
3.4. Оформление витрин товарами……………………………………………19
3.5. Призы……………………………………………………………………….20
            3.6. Учет расходов на интернет………………………………………………..22
            3.7. Образцы продукции (товара)………………………………………………23
         3.8. Изготовление визитных карточек…………………………………………24
 
Заключение………………………………………………………………………………26
 
Приложения……………………………………………………………………………..27
 
Литература………………………………………………………………………………30
 
 
 
Введение.

Реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Федерального закона о рекламе).

В современных условиях хорошая реклама — одно из важных условий для продвижения на рынке продукции или услуг организации. Не менее важно правильно отражать эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете.

Данная курсовая работа посвящена особенностям учета и аудит расходов на рекламу, как в целом, так и по их видам.

 
 
Глава 1. Нормативное регулирование
 
 

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в процессе получения услуг по производству, размещению и распространению рекламы, является  Федеральный закон от 18.07.98 N 108-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон о рекламе). В нем содержится основное определение рекламы.

Если вы рекламируете товары,  подлежащие обязательной сертификации, то реклама должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации» (п. 4 ст. 5 Федерального закона о рекламе).

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии (п. 2 ст. 22 Федерального закона о рекламе).

Федеральный закон о рекламе не допускает недобросовестную, неэтичную, недостоверную, заведомо ложную и скрытую рекламу. В Законе определены виды ответственности за нарушения законодательства о рекламе. Однако с 1 июля 2002 г. вступает в действие Кодекс РФ об административных нарушениях (вводится в действие  Федеральным законом от 30.12.2001 № 196 ФЗ). Поэтому положения Федерального закона о рекламе в части административных наказаний за нарушения Закона о рекламе прекращают действие.

В частности, ст. 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях (КоАП)  предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;

— на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Ограничения штрафа указаны в ст. 3.5 КоАП. Административный штраф за нарушение законодательства РФ о рекламе, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц,  не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц — пять тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Субъекты социальной политики в их историческом развитии

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе —  по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП).

В бухгалтерском учете затраты на рекламу отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности в полном объеме. Однако при налогообложении прибыли они нормируются.

В 2001 году такие расходы можно было включать в себестоимость в пределах норм, утвержденных приказом Минфина России от 15 марта 2000 г. № 26н. Сумма рекламных расходов, которая учитывалась при налогообложении, зависела от объема выручки, полученной фирмой. Торговые организации вместо выручки использовали показатель валовой прибыли (разницы между покупной и продажной ценами товара). С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. В этой главе установлен новый порядок нормирования рекламных расходов, а также приведен их перечень По НК РФ к этим расходам относятся:

– затраты на рекламу в средствах массовой информации (объявления в печати, трансляция по радио и телевидению и т. д.) и телекоммуникационных сетях (например, в сети Интернет);
– затраты на наружную рекламу (рекламные стенды и щиты);
– затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценку товаров, потерявших свои качества при экспонировании;
– затраты на покупку призов, которые вручаются победителям конкурсов, проводимых в рамках рекламных кампаний.


По статье 264 НК РФ нормируются только расходы на покупку призов и «прочие виды рекламы». Эти расходы можно учитывать при налогообложении прибыли только в пределах 1 процента от выручки, которая облагается этим налогом. У многих бухгалтеров возник вопрос, что же относится к прочим видам рекламы. Являются ли расходы на рекламу, перечисленные в статье 264 НК РФ, прочими? Нужно ли их нормировать при налогообложении прибыли? Ответа на этот вопрос нет ни в НК РФ, ни в Методических рекомендациях по налогу на прибыль. (Методические рекомендации по налогу на прибыль утверждены приказом МНС России от 26 февраля 2002 г. № БГ-3-02/98)


Свою позицию недавно высказал Минфин России. Согласно письму Минфина России от 15 января 2002 г. № 04-02-06/2/3, к прочим видам рекламы относятся только те, которые не перечислены в статье 264 НК РФ. Именно эти расходы нормируются. Остальные затраты на рекламу учитываются при налогообложении полностью. Отметим, что в настоящее время планируется внести изменения в 25-ю главу НК РФ. Если эти изменения примут, нормироваться будут только те расходы, которые не указаны в статье 264 НК РФ, и затраты на покупку призов. Следовательно, мнение Минфина России будет закреплено законодательно.

Таким образом, к нормируемым (прочим) рекламным расходам можно отнести затраты на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.), эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов и т. п.

Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расходов на рекламу

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Золотой век русской литературы
 
2.1. Проверка первичных документы.
 

Аудиторская проверка должна начаться с проверки всех первичных документов, подтверждающих факт выполнения рекламных работ либо услуг. 

Налоговым законодательством под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ).

В соответствии с бухгалтерским законодательством все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации (п. 12 и 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).  Форматы бланков, указанные в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

Если  форма документа не предусмотрена в этих альбомах, то форма документа утверждается организацией. Такой документ  должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п.2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь первичные документы, подтверждающие факт выполнения рекламных работ и услуг. Это могут быть:

— договор на оказание рекламных услуг;

— протокол согласования цен на рекламные услуги;

-документация, предоставляющая право размещения средства наружной рекламы и информации, оформленная в установленном порядке (свидетельство о праве размещения наружной рекламы, паспорт рекламного места, утвержденный дизайн-проект);

-акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), подписанный рекламораспространителем и рекламодателем;

-счета-фактуры от исполнителя рекламных услуг, оформленные в соответствии с требованиями Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914;

— документы, подтверждающие оплату рекламных услуг (платежное поручение, корешок приходного ордера);

— требование-накладная (ф.М –11)  и накладная на отпуск материалов на сторону (ф.М-15); лимитно-заборная карта (форма N М-8), утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а) для оформления перемещения материалов, используемых в рекламных целях,

— требование-накладная Унифицированная форма N ТОРГ-12 и накладная на внутреннее перемещение, передачу товара (унифицированная форма N ТОРГ-13), утвержденнын постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132) для оформления перемещения товаров, используемых в рекламных целях,

— расчетно-платежная ведомость (унифицированная форма N Т-49, утвержденная  Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132) для учета заработной платы, начисленной в связи с производством рекламных расходов расчетно-платежная ведомость

— акт о списании товаров (готовой продукции)  в рекламных целях,

— акт об уценке товаров,

— Декларации по налогу на рекламу

— бухгалтерские справки-расчеты и др. документы.

Аудит расходов на рекламу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика