Готовая контрольная:

Административное право

Содержание.

Вопрос 1……………………………………………………………………..3

Вопрос 2………………………………………………………………….….6

Вопрос 3………………………………………………………………….…8

Задача……………………………………………………………………….13

Задача……………………………………………………………………….15

Список литературы……………………………………………………..…18

1.Особенности судебного оспаривания нормативных административно-правовых актов государственного управления.

Статья 254 Гражданско-процессуального кодекса РФ регламентирует «подачу заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего

Нормы данной статьи, а равно как и статей 255-258 распространяются лишь на случаи оспаривания решений, действий (бездействия) госорганов, органов МСУ, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. 

Верховный Суд РФ разъяснил, что с 1 февраля 2003 г. дела об оспаривании решений и действий (бездействия) учреждений, предприятий, организаций, их объединений должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе по спорам о защите субъективного права. Следовательно, указания решения действия (бездействия) можно обжаловать в судебном порядке, но суд их будет рассматривать в порядке искового производства;

Согласно ст. 245 суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, не только в случаях, прямо указанных в гл. 23-26 ГПК, но и иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда. Примером такого федерального закона, в частности, может служить и действующий КоАП.

 Нельзя руководствоваться правилами ст. 254-258, если законодательством установлен иной порядок судебного обжалования действий и решений. Верховный Суд РФ разъяснил, что под иным порядком судебного обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц следует понимать такой порядок, который специально установлен соответствующим законодательством например, уголовно-процессуальным. В частности, не могут быть обжалованы в соответствии со ст. 254 действия суда, судьи, прокурора, следователя, дознавателя, судебного исполнителя, в отношении которых УПК, КоАП установлен иной порядок судебного обжалования.  

Гражданин либо организация вправе оспорить в суде:

а) не только на действия, но и на бездействие органов, организаций и должностных лиц, упомянутых в ст. 254;

б) на решения (независимо от их названия, например: приказ, инструкция, распоряжение, правила) органов, организаций и должностных лиц, служащих, упомянутых в ст. 254.

Анализ ст. 254 позволяет сделать ряд выводов:

1) заявление об оспаривании решений, действий (бездействия), указанные в ст. 254, подается:

а) с учетом правил подсудности либо в районный суд, либо в суд субъекта РФ, либо непосредственно в Верховный Суд РФ. Мировые судьи данное заявление не рассматривают (они им не подсудны);

б) гражданин (организация) вправе обратиться с заявлением (по своему выбору):

либо в суд по месту жительства если заявитель организация, то по месту ее нахождения или по месту нахождения органа, должностного лица служащего;

либо к вышестоящим в порядке подчиненности госоргану, органу МСУ, должностному лицу. При этом речь идет как о непосредственно вышестоящих, так и о более вышестоящих органах, должностных лицах, например, министерство, иной орган федеральной исполнительной власти;

Обращение гражданина организации с заявлением в вышестоящий орган или к должностному лицу не лишает его права на обращение в суд с аналогичной жалобой оформленной в виде заявления, если этими органами и должностными лицами отказано в удовлетворении жалобы полностью либо в части или когда гражданин не получил ответа в течение месяца со дня подачи жалобы.

Готовая работа, которую можно скачать бесплатно и без регистрации:   Духовная жизнь общества формы проявления, проблемы, перспективы

В соответствии с Законом об обжаловании орган или лицо в адрес которых была подана жалоба обязаны:

а) рассмотреть жалобу в месячный срок. При этом имеется в виду календарный месяц, отсчет которого начинается со следующего после дня получения жалобы дня;

б) удовлетворить жалобу или если есть основания отказать в ее удовлетворении и сообщить об этом заявителю письменно в упомянутый выше месячный срок.

Гражданин вправе обратиться в суд, если указанные органы служащие, должностные лица:

в удовлетворении его заявления в котором изложена жалоба отказали сообщив ему об этом в установленном порядке;

не направили ему ответа в течение месяца либо гражданин такого ответа не получил.

Применяя правила ст. 254, следует также иметь в виду, что заявление может быть подано гражданином лично, через представителя

Верховный Суд РФ указал, что полномочия представителя на подачу заявления об оспаривании от имени гражданина должны быть оформлены в соответствии со ст. 53 ГПК.

  • Заполните таблицу:
ПРИЗНАКИ МИНИСТЕРСТВО (юстиции) ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА (исполнения наказаний) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО (по образованию)
Руководитель министр директор руководитель
Порядок образования Образовано в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649
«Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
(с изменениями от   30 июня 2006 г.)  
Образовано в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649
«Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
(с изменениями от   30 июня 2006 г.)  
Образовано в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649
«Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
(с изменениями от   30 июня 2006 г.)    
Подчиненность Президенту РФ Президенту РФ Правительство РФ
Функции функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.     Контрольная, надзорная, воспитательная, охранительная. по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов.    
Виды издаваемых актов Приказы, распоряжения, указания Приказы, распоряжения, указания Приказы, распоряжения, указания
Виды территориальных органов Структурными подразделениями Минюста России являются департаменты по основным направлениям деятельности, в состав которых могут входить отделы   Исправительные колонии, следственные изоляторы, межрайонные уголовно-исполнительные инспекции Университеты, институты, школы, детские сады и т.д.
  • Составьте схему «Система государственной службы Российской Федерации».

Система государственной службы в РФ регламентируется федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

Административное право

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание и подвижение сайтов Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика